Рынок тканей, созданных на собственном производстве, увеличивается с 2007 года. Сейчас в стране находится более ста крупных производств, которые поставляют ткани в основном на импорт. В этом материале разберем, каким образом можно организовать производство тканей, на какие стороны бизнес-процесса имеет смысл обратить свое внимание и как начать продавать уже произведенный продукт.
Содержание
- Производство ткани в России как прибыльный бизнес
- Как происходит процесс производства ткани
- Сколько стоит ткань
- Где найти оборудование для производства
- Бизнес-план магазина тканей
Производство ткани в России как прибыльный бизнес
Ткани доставляются в Россию либо из-за рубежа (а это составляет около семидесяти процентов от всего количества используемого материала), либо из располагающихся внутри страны предприятий. Компании, которые производят ткани в России, обладают особым преимуществом. Они могут сконцентрировать свое внимание на производстве качественного товара, поскольку конкурентоспособная цена выведет их на первые позиции в рейтинге продающих ткани фирм.
При организации нового производства вам нужно будет зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью или стать индивидуальным предпринимателем. Учитывая ситуацию на тематическом рынке, наилучшим выходом станет регистрация ИП, которая проводится за несколько дней.
Для начала производства тканей вам нужно будет вложить в бизнес около трехсот тысяч рублей. На эти деньги будут куплены изначальные материалы, инструменты для изготовления полотен. Кроме того, первоначальные затраты пойдут на аренду помещения и выплату заработной платы сотрудникам. Более подробная информация об этом содержится ниже в материале.
Бизнес на производстве тканей считается прибыльным. При удачном раскладе в месяц вы будете зарабатывать от пятисот тысяч рублей. Верхней планки нет – крупнейшие компании поставили свое производство на поток и получают прибыль в размере полутора-двух миллионов рублей в месяц.
Как происходит процесс производства ткани
Мы рассмотрим процесс создания ткани из хлопка, поскольку именно этот сегмент сильно развивается на российском рынке в последнее время.
- Хлопок собирается вручную
Лучше всего, если хлопок будет собран не автоматизированными методами. Это является своеобразным гарантом чистоты сырья. После этого волокна отделяются от любой грязи или мусора – провести такую процедуру можно как вручную, так и с использованием обученных машин. Химическое отделение волокон хлопка считается наиболее травматичным.
- Хлопок прядется в нити
Волокна, которые остались после очистки, прядутся в нити. Используются автоматизированные машины, пригодные для производства других видов ткани. Затем получившиеся нити проклеиваются, чтобы сделать их более прочными. Таким образом, нити склеиваются между собой. Процесс химический – другими способами невозможно добиться прочности и износостойкости будущего полотна.
- Нити отбеливаются
Для того, чтобы в дальнейшем раскрасить полотно, его нужно отбелить. Поэтому нити отбеливаются опять же в химическом растворе, который подготавливает ткань к будущему окрашиванию. Другими способами добиться полного отбеливания практически нереально – разве что оставить нити на очень долгое время под сильно греющими лампами.
- Нити очищаются от клея
На четвертом этапе полотно чистится от излишков клейкой массы, при помощи которой нити соединяли между собой.
- Полотно окрашивается
В промышленных масштабах на данном этапе используется только помощь химических составов. Плюс для предпринимателя заключается в их невысокой стоимости. Минус – в том, что каждый состав нужно правильно дозировать, что сможет сделать только опытный эксперт.
Красители, основанные на химических соединениях, могут образовывать определенный рисунок. Но чаще всего они красят ткань в единый цвет – такие полотна лучше продаются на рынке.
- Полотно подготавливается к использованию
На профессиональном языке этот этап называется аппретурой. В течение него ткань подготавливается к дальнейшей продаже и эксплуатации. К примеру, шелку придают его особый, переливающийся вид, готовят к возможным покраскам в будущем. Ткань можно утяжелить, если использовать правильные химические вещества. Многие полотна проходят процедуру нанесения средств для придания ткани несминаемости. Шерсть обрабатывается от естественного процесса сваливания, некоторые ткани подсиниваются для усиления белизны.
Сколько стоит ткань
Самая дешевая ткань, которая продается различным компаниям, стоит от тридцати рублей за квадратный метр. Стоимость значительно увеличивается, если ткань не мнется или украшена различными декоративными элементами. Стоимость шелка в промышленности составляет от 150-ти рублей за квадрат, шерсти – от 300. Бархат и его производные продаются минимум за 400 рублей. Приведенные цены актуальны для наиболее активных регионов этого сегмента бизнеса – Москвы, Московской области, Свердловской области и Астраханской области. Эксперты, исследующие феномен изменения цены за метр ткани, указывают на явный спад стоимости в тех областях, где эта промышленность не развита.
Поэтому предприниматель может схитрить и приобрести ткань в области с неразвитым сегментом бизнеса, а затем переправить ее в нужное ему место (например, на склад, который располагается в Московской области). Такая процедура позволит сэкономить около сорока процентов выделенных на закупку тканей средств.
Если вы самостоятельно производите ткани – вам потребуется нанять специалистов и закупить оборудование для производства.
Где найти оборудование для производства
Оборудование чаще всего приобретается у российских компаний, которые отвечают за поставки промышленных материалов. Вам потребуется несколько «станков», которые будут превращать волокна хлопка в полотно, и оборудование химической лаборатории, где ткань будет доводиться до своего конечного внешнего вида.
Стоимость оборудования будет заложена в стоимость тканей на ближайшие месяцы продаж, поэтому маркетинговая политика должна быть прописана заранее.
Бизнес-план магазина тканей
Если вы открываете производство тканей или магазин, на нем основанный, — вам потребуется, как и в любом другом бизнес-проекте, написать бизнес- план. Что в нем обязательно должно быть указано:
- Описание продукта
Из-за большой конкуренции на рынке вам нужно будет предложить потенциальному покупателю определенную выгоду, которая может выражаться в низкой стоимости тканей или их высоком качестве
- Описание преимуществ для потенциальных спонсоров
Вряд ли производство тканей сможет привлечь внимание крупного инвестора. Эта ниша пока что занимает только спонсоров, которые после выхода бизнеса на окупаемость получают свою долю от прибыли.
- Анализ целевой аудитории
Вашей аудиторией и потенциальными покупателями могут стать как розничные магазины, которым будут поставляться ткани, так и отдельные слои покупателей или перекупщики.
- Анализ привлекательности проекта на рынке
Сравнение с конкурентами, обзор их преимуществ и недостатков, описание стратегии развития и будущего расширения компании.
- План закупок, или финансовый план
В этот пункт внесите данные обо всех планируемых закупках. Кроме того, нужно будет высчитать, какая сумма требуется для начала бизнеса и его ежемесячного ведения. В эту сумму нужно будет включить стоимость тканей, материалов для производства, инструментов и станков, заработную плату сотрудников. На первое время вам будет достаточно трех специалистов, которые займутся производством полотен. Бухгалтерию вы можете переместить на аутсорс.
- Маркетинговый план
Сведения о том, каким образом вы планируете рекламировать свой проект, необходимо заключить в маркетинговый план. Сюда же вписываются бюджеты на рекламу. Наиболее эффективной является рекламная кампания на городских сайтах и порталах, связанных с вашей индустрией. Физические носители рекламы принесут гораздо меньший поток клиентов.
- Производственный план
Поставьте себе цель добиться определенных производственных показателей в месяц. Эту цель и средства, которые будут на нее потрачены, нужно подробно расписать в производственном плане. Сюда же могут входить издержки – то есть те деньги, которые могут быть потрачены на определенные статьи расходов.
- Расчеты выхода на окупаемость
В графе расчетов будут размещаться данные о примерном выходе на окупаемость (что составляет до четырех месяцев для компании средней руки), примерной прибыли в месяц (от пятисот тысяч рублей на начальном этапе), размере расходов (учитывая аренду помещения для изготовления тканей, заработную плату, рекламу и постоянные закупки новых материалов). Оформить расчеты лучше всего таблицей – так будет нагляднее и для вас, и для потенциального спонсора.
- Риски и возможности
В последнем пункте напишите о возможных рисках индустрии (обвал национальной валюты, выход на рынок нового конкурента из-за рубежа, появление новинок ассортимента у текущих конкурентов). Не забудьте про возможности своей компании – пропишите, при каких условиях вы сможете увеличить обороты, нанять новых сотрудников, открыть собственный магазин, расшириться до размеров сети внутри города или области.
Наиболее подходящим решением для старта бизнеса станет изготовление тканей на заказ. Для этого нужно наладить сотрудничество с оптовиками или напрямую с магазинами. У вас должно быть достаточно средств в свободном обороте для того, чтобы закупить нужные материалы и химические красители. Ваши сотрудники должны быть знакомы с индустрией изготовления полотен под заказ, чтобы не просрочить дедлайн.
Подобный формат ведения бизнеса достаточно коварен – у вас может быть большое количество заказов в один месяц, и ничтожно малое – в другой. Поэтому особое внимание рекомендуется обратить на рекламную кампанию, которая привлечет к вам целевую аудиторию. Начинать бизнес советуют с продажи классических тканей, которые делаются не по заказу.
Источник: https://delaybiznes.com/prodazhe-tkani/