В прошлой статье про кагоцел наблюдательные читатели заметили на картинке другое средство - ингавирин. Это просто был анонс следующей статьи про антивирусные средства и иммуномодуляторы.
Если кагоцел - побочный продукт мужского контрацептива госсипола, то действующее вещество ингавирина еще интереснее. Это витаглутам - имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты. Сначала он был основой препарата дикарбамин, который применялся в схемах химиотерапии при лечении онкологических заболеваний. Основная его задача - стимуляция кроветворения.
Потом препарат с тем же самым действующим веществом, выпускаемый тем же самым производителем, стал называться ингавирин. Имея хороших покровителей, он так же, как и кагоцел быстро вошел в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств».
Причем вошел, как и прочие широко рекламируемые препараты, не имея никаких полезных свойств, доказанных научными исследованиями. В международной медицинской печати можно найти некоторые статьи про ингавирин, но они все до одной написаны в России, чаще всего в соавторстве с изобретателем этого лекарства.
Несколько лет подряд дикарбамин и ингавирин в нарушение всех правил одновременно входили в перечень лекарственных средств как лекарства с одним и тем же действующим веществом, но абсолютно с разными показаниями, фармакокинетикой и действием, что нарушало не только ФЗ №61 от 12.04.10, но и простую логику.
Вот как одно и то же действующее вещество в одном случае снижает концентрацию через 2 часа, а в другом через 24 часа? Как одно и то же вещество в одном случае «выводится с мочой», а в другом - «77% выводится через кишечник»? При этом препарат в обоих случаях «не метаболизируется и выводится в неизменном виде». Вспоминается старый анекдот, когда одну таблетку ломали пополам и левая половинка помогала от поноса, а правая от головной боли.
Так вот, когда подобное положение вещей уже стало выходить за рамки приличий, производитель, благоразумно подсчитав прибыль, понял, что ингавирин приносит куда больше денег, и от второго препарата отказался. В 2014 году дикарбамин исключили из реестра лекарственных средств «по заявлению производителя».
При этом ни первый, ни второй препарат, как я уже неоднократно говорил, не исследовался нигде, кроме как у самого производителя или по его заказу. Естественно, что ни одна зарубежная страна или ассоциация не признала этот препарат.
Правда, у нас в стране этот настораживающий факт подается не как полный провал средства, а как его «уникальность», «отечественная разработка», доступная только жителям нашей страны! Тут уже вспоминается другой анекдот, про неуловимого ковбоя Джо, которого никто не ловит, ибо кому он нужен?!
В мировой практике все сколько-нибудь стоящие препараты прошли двойные слепые рандомизированные исследования, производятся в самых разных странах и на уникальность совсем не претендуют, только на соблюдение авторских прав. Но у нас же всегда «свой собственный путь»!
За прошедшее время можно было уже произвести сколько угодно правильных исследований и подтвердить заявленные «интерфероногенные и противовирусные свойства», однако куда проще было выпустить неисследованный препарат и сделать ему бешеную рекламу. Просто, со вкусом, и по-нашему, что называется.
Проводить исследования - пустая трата времени и денег (пусть негры работают). Тем более, что они могут показать совсем не тот результат, который нужен производителю.
И еще одно маленькое дополнение. Ингавирин был выброшен на рынок буквально за несколько месяцев в 2009 году, в то время, когда в мире «бушевал» печально известный свиной грипп. Помните истерики на тему «мы все умрем»? Кстати, после птичьего гриппа, кажется, был выпущен тамифлю? Или мне все это действительно показалось?
В следующий раз расскажу про оциллококцинум, благо всевозможных фуфломицинов, фуфлоферонов и прочего барахла на рынке, как грязи! Интерес или отсутствие интереса можно выразить в комментариях. Перепосты и лайки статьи, как обычно, приветствуются и помогут распространению знаний среди населения.