Найти в Дзене
СЕМЬЯНИНКА.com

Ребенок весом в 1 кг: история одной малышки

Хочу рассказать историю рождения нашей Алисы, чтобы поддержать и вселить надежду в мамочек, у кого детки родились раньше срока с очень маленьким весом. Моя седьмая по счету внучка родилась с III степенью недоношенности – в 29 недель. Вес при рождении – 1 кг 100 г, рост – 32 см. Маме, моей дочери Кате, сделали экстренно кесарево сечение, спасали – открылось кровотечение. Малышку сразу поместили в «инкубатор», кувез – по-умному, подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и отправили в краевой центр – Пермь. Мою дочь долечили и выписали через неделю домой. В реанимации Пермской краевой больницы наша кроха пролежала 2,5 месяца. В искусственной утробе Алиса лежала голенькая, только в шапочке и шерстяных носочках. Родители регулярно ездили, отвозили то, что требуется – подгузники, влажные салфетки. Я побывала там за весь срок один раз. Больше не смогла. Было жалко до слез, до сердечной боли крохотулю, всю в иголках, трубках, подающих питание, необходимые для жизнедеятельност

Хочу рассказать историю рождения нашей Алисы, чтобы поддержать и вселить надежду в мамочек, у кого детки родились раньше срока с очень маленьким весом.

Моя седьмая по счету внучка родилась с III степенью недоношенности – в 29 недель. Вес при рождении – 1 кг 100 г, рост – 32 см. Маме, моей дочери Кате, сделали экстренно кесарево сечение, спасали – открылось кровотечение. Малышку сразу поместили в «инкубатор», кувез – по-умному, подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и отправили в краевой центр – Пермь. Мою дочь долечили и выписали через неделю домой.

В реанимации Пермской краевой больницы наша кроха пролежала 2,5 месяца. В искусственной утробе Алиса лежала голенькая, только в шапочке и шерстяных носочках. Родители регулярно ездили, отвозили то, что требуется – подгузники, влажные салфетки. Я побывала там за весь срок один раз. Больше не смогла. Было жалко до слез, до сердечной боли крохотулю, всю в иголках, трубках, подающих питание, необходимые для жизнедеятельности и развития органов медикаменты и кислород от ИВЛ.

В течение всего времени проводили обследования – слух, зрение, внутренние органы. Лечащий врач говорил, до года может проявиться любая патология.

Через месяц нашей девочке сделали операцию на сердце – зашили артериальный проток, чтобы сердечко прогоняло кровь через легкие. У детей, родившихся в срок, он зарастает сам. Слава богу, все прошло хорошо! Первые попытки отключить от аппарата дыхания заканчивались неудачей – легкие работали плохо. Мы очень переживали, ведь слишком долгое подключение ИВЛ грозит кислородным ожогом.

Потихоньку Алиса набрала вес, наконец-то задышала сама. Когда в 2,5 месяца от роду достигла 2 кг, перевели в патологию раннего возраста, где малыши уже лежат с мамами. Бутылочку с питанием взяла сразу. Врачи удивлялись: у таких малышек сосательный рефлекс не сразу развивается. В больнице пролежали еще 1,5 месяца. И наконец-то наша девочка приехала домой.

Первые годочки дались нелегко: абструктивная болезнь легких, приступы удушья, ингаляции, склонность к аллергии. Питание для недоношенных малышек – только дорогая смесь «Симилак неошур». В 3 года дали инвалидность – бронхиальная астма. Мама Катя постоянно занималась с Алисой. Для здоровья: массаж, физические упражнения, дыхательная гимнастика. Для развития мозга: рисование, лепка, книжки, заучивание стишков, развивающие игры. Через год инвалидность сняли.

Результат оправдал надежды. Сейчас нашей Алисе 5 лет. Отличная память, поставленная речь, посещает школу моделей, танцы, участвует в различных конкурсах, опережает по умственному развитию сверстников. Болеет не чаще, чем все дети. Правда, так и осталась мелкой: небольшого роста, худышка.

Можно, конечно, сказать, что нам повезло: не проявились возможные глубокие патологии органов – следствие экстремальной недоношенности. Но невозможно оценить, насколько увеличила силу везения мамина любовь и неустанная забота – ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

Внуков у меня десять, у каждого из них своя история рождения. Детки даются непросто!