Вот мы и подошли к разбору кареточного мотора (Mid-drive). По моему мнению это самый лучший выбор для сборки электровелосипеда. Так почему же мне так полюбился именно этот мотор?
Если вы пропустили прошлые статьи, то рекомендую сначала прочитать о Редукторном мотор колесе и о Прямоприводном, чтобы понять что подходит лучше всего для вас.
Кареточный электромотор
Кареточные электромоторы вставляются в каретку велосипеда. Не бойтесь, педали у вас останутся на месте :)
Крутящий момент передается через цепь на заднее колесо.
Главная фишка этого мотора в том что она в себя включает все плюсы редукторных и прямоприводных мотор колес, такие как хороший накат, хорошая тяга, маленький вес, максимальная скорость при не больших минусах о которых мы поговорим ниже.
Плюсы и минусы
Начнем сразу с плюсов, их тут достаточно много :)
1. Маленький вес
Такие моторы весят меньше чем редукторные при равной мощности.
2. Хороший накат
Накат лучше чем у редукторных мотор колес, так как сзади стоит обычная велосипедная втулка.
3. Хорошая тяга
За счет того тяга передается через цепь, понижая передачу мы повышаем тягу (например для поднятия на горку)
4. Максимальная скорость
Повышая передачу повышаем и максимальную скорость
5. Меньше проводов
Так как контроллер установлен внутри мотора, меньше проводов идут по раме и ненадо искать место для самого контроллера. (двухподвесы поймут)
А теперь приятные моменты, которые не вошли в список плюсов, но тоже являются плюсами но не сильно бросающиеся в глаза)
1. Малозаметность, они относительно маленькие чем мотор колеса.
2. При проколе легко снять колесо или в ремонте.
3. Центр тяжести расположен по середине и ниже, что сказывается на хорошем управляемости велосипеда.
4. Не нужны усилители дропаутов.
5. Работа подвески не ухудшается так как нету тяжелых колес.
6. Большой выбор, начиная с 250W заканчивая монстрами в 15.000W
Пора переходить к минусам
1. Цена
И первый минус который отпугнет многих это цена, да она достаточно дорогая в отличии от мотор колес, но стоит понимать что мы переплачиваем за все достоинства сверху.
2. Износ трансмиссии
Цепь и звезды быстрее изнашиваются и их периодически надо будет менять.
3. Частое обслуживание трансмиссии
Часто надо будет очищать и смазывать цепь хорошей смазкой для цепи.
Итог
Может я перехвалил кареточные моторы, но это сугубо мое личное мнение из личного опыта. Я не говорю что прямой привод или редукторный хуже чем кареточный, вовсе нет. Все хороши, каждый выбирает под себя, я выбрал кареточный мотор =)
(у меня стоит редукторный, на кареточный не хватило денег так как я бедный студент, выживающий на лапше быстрого приготовления 😂🤣)
Подписывайся на канал и ставь лайк если понравилась статья ;) твоя поддержка мне очень важна мой дорогой читатель.
Если возникли вопросы пиши в комментариях, отвечу на любые вопросы.
Хорошего всем настроения 😎 всем пока.