Найти в Дзене
Непопулярное мнение

Assassin's Creed: Odissey и феминизм

Оглавление
Два раза “ку”, мои малиновые штаны. Сегодня суббота, а, значит, сегодня НМ распускает всю кафедру Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики и несёт тот бред, который ему угодно. И темой бреда сегодня станет Assassin’s Creed: Odissey и его взаимоотношения с неофеминизмом.
Два раза “ку”, мои малиновые штаны. Сегодня суббота, а, значит, сегодня НМ распускает всю кафедру Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики и несёт тот бред, который ему угодно. И темой бреда сегодня станет Assassin’s Creed: Odissey и его взаимоотношения с неофеминизмом.

Кассандра душка

Вообще, авторы этой части игры отчаянно пытались усидеть на двух стульях. И героя тут можно выбрать себе самому (мужЫка Алексиоса или брутальную бой-бабу Кассандру), и выбирать своему герою ориентацию самому (кроме одного подсюжета, где в рамках глобальных событий всё должно закончиться рождением ребёнка и никак иначе), и вообще, казалось бы, за что ругать их? Хочешь быть мужиком-натуралом, играй мужиком-натуралом, и никаких проблем.

И, нет, я не буду придираться к Кассандре. Она - душечка. Весёлый заводной характер, куча острых иголок под языком и умение между делом сказать "я не женщина, а богиня" так, как этого не может сказать ни одна инстаграмм-фифа. Да и в то, что она может расшвыривать мужиков верится: в Спарте, откуда она родом, и правда, девочек обучали наравне с мужчинами (художники любовно прорисовали героине фигуру мощной валькирии), а Кассандра, мало того, что имеет кучу подлых средств для борьбы, вроде яда, так ещё и снабжена волшебным артефактом, позволяющим предугадывать движения врага в бою.

Это сюжетно: между прочим, игра за Кассандру чувствуется более естественной, чем за Алексиоса. Потому что когда старшая сестрёнка оказывается на пару порядков слабее младшего брата, это смотрится естественно. А когда наоборот… скажем так, это бы смотрелось естественно, если бы нам чуть раньше по сюжету ткнули бы в нос кое-какими магическими особенностями взаимоотношений антагониста и протагониста.
Не буду я придираться и к обилию ЛГБТ-тематики. Это Греция! На карте гордо красуется остров Лесбос, да и вообще, с этим делом всё было у них куда как проще. Между прочим, в предыдущей игре серии, касающейся Египта, такого обилия ЛГБТ не было, ибо Египет вам не Греция. Зато там была “свободная любовь” и обилие дурманящих веществ, что соответствует хронологическому и территориальному аспекту. Зато в этой и предыдущей игре есть крайне выбивающий из “подавления недоверия” косяк, которого раньше за серией не наблюдалось.
Не буду я придираться и к обилию ЛГБТ-тематики. Это Греция! На карте гордо красуется остров Лесбос, да и вообще, с этим делом всё было у них куда как проще. Между прочим, в предыдущей игре серии, касающейся Египта, такого обилия ЛГБТ не было, ибо Египет вам не Греция. Зато там была “свободная любовь” и обилие дурманящих веществ, что соответствует хронологическому и территориальному аспекту. Зато в этой и предыдущей игре есть крайне выбивающий из “подавления недоверия” косяк, которого раньше за серией не наблюдалось.

А остальные бой-бабы - нет

Обилие бой-баб. Раньше женщина-воительница всегда появлялась “к месту”. Авелин Жионе, Шао Дзюнь и другие были элементом редким, но крайне метким. Каждая из них была к месту, и в каждую из них верилось. Даже их хрупкость на фоне брутальных мужиков-терминаторов серии обыгрывалась: та же Шао Дзюнь что в родном облике, что в облике царицы Романовой (ох уж эти перипетии сюжета) за одну атаку по противнику наносила больше ударов, чем тот же Николай Орлов для того же успокоительного эффекта, несмотря на то, что тратила на эту серию ударов ровно столько же времени.

Где-то с Синдиката началось чрезмерно активное пихание бой-баб. И, нет, я не про Иви Фрай. Мне она не нравится свой чрезмерной паладинистой правильностью отличности, но её присутствие в сюжете хорошо обосновано. А её дерево навыков специально построено так, чтобы по факту полной прокачки она отличалась от брата в сторону повышенной скрытности в ущерб силе удара. Я говорю про бандиток.

Примерно треть, а то и половина всех бандосов в игре была эмансипированными дамочками в брюках.

Нет, в Лондоне, конечно, орудовали бандитки. Те же самые “40 слоних”, наводивших ужас на всю округу, включая мужиков. Но делали они это именно за счёт активного использования огнестрельного оружия, в том числе и тяжёлого (по меркам условий городского боя), которое прятали, в том числе и под длинными юбками. Мужчины же себе такого позволить не могли.

Это по-французски: и я специально не упомянул “Единство”, в котором бой-баб тоже было довольно много. Но всё дело в том, что именно так во времена Великой Французской Революции было. Женщины активно хватались за мушкеты и устраивали беспредел. Слышите, мои малинвоые штаны, мушкеты! Не кулаки, ножи и кастеты!
И вот это крайне вымораживает. Женщины не просто так зовутся слабым полом. Они, объективно, слабее. Конкретная женщина вполне может превзойти мужчину, и это нормально. Но вот в таком количестве - это уже совершенно нереальная ситуация. Мужик, в среднем, весит раза  полтора-два больше женщины. И я говорю не про жир, а про функциональный вес. Это даже если забыть о том, что тело мужчины эволюционно лучше приспособлено для схваток: при одинаковом весе мужчина имеет больше энергии в одном только повороте корпуса за счёт специфичного строения мышц, недоступного женщине, чьи поясные мышцы заточены под совсем иные задачи.
И вот это крайне вымораживает. Женщины не просто так зовутся слабым полом. Они, объективно, слабее. Конкретная женщина вполне может превзойти мужчину, и это нормально. Но вот в таком количестве - это уже совершенно нереальная ситуация. Мужик, в среднем, весит раза полтора-два больше женщины. И я говорю не про жир, а про функциональный вес. Это даже если забыть о том, что тело мужчины эволюционно лучше приспособлено для схваток: при одинаковом весе мужчина имеет больше энергии в одном только повороте корпуса за счёт специфичного строения мышц, недоступного женщине, чьи поясные мышцы заточены под совсем иные задачи.

Их так много…

В “Синдикате” от половины до трети бандитов были женщинами, махающимися наравне с мужиками в рукопашной. На кулачках. В “Истоках” каждый третий союзный НПЦ был бой-бабой. В эпохе, когда удар оружием по щиту определял довольно многое. И тот факт, что этим бой-бабам пихали в руки лук не сильно помогал. Навязывать ближний бой в те времена любили и умели.

Но всё это попросту меркнет по сравнению с ситуацией в “Одиссее”. Примерно половина местных наёмников - женщины. При этом не лучницы, как в “Истоках”, а рукопашницы.

Для понимания, по механике игры наёмники занимаются не только тем, что пытаются отрезать голову главному герою, если он будет бузить, но и принимают активное участие в массовых сшибках на полях сражений.

Да кто их вообще туда пустит? Это не Скифия, не Монголия. Это Греция. Тут феминизмом пахнет только в Спарте, потому что кому-то надо охранять город, пока мужики в очередной раз пошли устраивать опенэир на Фермопилах. В тех же Афинах женщина была на правах, не сильно выше, чем у табуретки. А о правах чернокожих женщин в древней Элладе говорить нечего. Ведь по местному законодательству, если ты не эллин, то ты, скорей всего, раб. А тут чернокожие женщины-наёмницы вполне себе спокойно воюют на стороне афинян.

В руках хорошего сценариста достоверное отображение менталитета эллинов того времени сделало бы для феминизма больше, чем эта дистиллированная чушь, которую нам подают в игре. Любой афинянин с удовольствием и радостно наймёт Кассанду, чтобы та помогала вот в таком вот штурме. В то время, как реальные афиняне к спартанкам относились очень настороженно. Спартанки им казались нереально наглыми. Во многом, афиняне вообще не знали, как с ними общаться.
В руках хорошего сценариста достоверное отображение менталитета эллинов того времени сделало бы для феминизма больше, чем эта дистиллированная чушь, которую нам подают в игре. Любой афинянин с удовольствием и радостно наймёт Кассанду, чтобы та помогала вот в таком вот штурме. В то время, как реальные афиняне к спартанкам относились очень настороженно. Спартанки им казались нереально наглыми. Во многом, афиняне вообще не знали, как с ними общаться.

Спартанки страшные

Для среднего афинского мужика владение мечом и копьём - вещь очень желательная, но не первоочередная. Потому спартанская женщина, выросшая в атмосфере милитаристического фанатизма, вполне себе могла побить многих афинских мужиков. Да ещё и вела себя слишком вызывающе. А если, вдруг, афинский мужик оказывался сам фанатиком тренировок и войны… так ведь у спартанки были братья, отец, муж, сын. Все, как один, суровые тестостероновые мужланы, готовые порвать любого, кто обидит родственницу.

Это спартански: все знают, что в Спарте некрасивых и слабых детей убивали. Между прочим, по меркам Эллады это было шокирующе, потому что убивали только слабых и некрасивых. В тех же Афинах вполне себе убивали лишних. И девочки часто считались именно лишними.

История становления Кассандры вполне себе уместная. Она - спартанский ребёнок-сирота, которую взял под опеку один плут-торговец с Кефалинии. Кефалиния считается тем ещё захолустьем, потому выросшая в бой-бабу Кассандра вполне себе может занять там место главной мистии (наёмницы). И совершенно нормально, что Кассандру признают другие наёмники, включая тех, кому она за время своей жизни пожгла корабли.

Но какого лешего её признаёт абсолютно каждый первый военачальник. Чёрт с ними, со спартанскими генералами. Спарта - город-государство победившего феминизма, и вообще, они там тоталерантны на всю голову: всех презирают абсолютно одинаково за то, что они не спартанцы.

Это уточнительно: хотя, погодите-ка… для этих военачальников Кассандра Хозяйка Орла не спартанка, а какая-то мистия с Кефалинии без рода и племени...

Но афиняне-то почему такие дружелюбно-толерантные? Разве не было бы прикольней, если бы Кассандре пришлось бы бороться с нетерпимостью и зарабатывать репутацию?

И даже если предположить, что на начало игры у Кассандры звездецки грозная репутация, и поэтому военачальники ей рады, потому что им по роду деятельности положено разбираться в сортах мистиев (хотя дело, сто пудов не в этом, ибо чернокожие воительницы на службе Афин по какой-то причине существуют), то почему каждый мелкий землевладелец с полутора рабами из захолустья ведёт себя также дружелюбно?
И даже если предположить, что на начало игры у Кассандры звездецки грозная репутация, и поэтому военачальники ей рады, потому что им по роду деятельности положено разбираться в сортах мистиев (хотя дело, сто пудов не в этом, ибо чернокожие воительницы на службе Афин по какой-то причине существуют), то почему каждый мелкий землевладелец с полутора рабами из захолустья ведёт себя также дружелюбно?

Потерянные возможности

Знаете, это больно.

Больно оттого, какое количество шикарных возможностей просто упускается. Про отсутствие сексизма у афинян я уже говорил. А как насчёт того, что за десятки часов игры я всего один единственный раз столкнулся с рабом, да ещё и в побочном квесте. И это в стране, в которой рабство было не просто нормой, а стилем жизни.

“Человеку нужно не менее трёх рабов. Ибо не может считаться свободным тот, кто вынужден сам зарабатывать себе на жизнь”
Древнегреческая поговорка

Казалось бы, вы вот топите за равноправие… не лучше было бы показать, какой путь общество проделало с тех пор? Если даже сама “родина демократии” и “колыбель цивилизации” погрязла в расизме и сексизме. Причём расизм там был не англо-саксонского разлива, а такой, что дядя Адольф Алоизыч икать бы начал. Любой, кто не эллин - вообще человеком не считался. Даже у фашистов в арийцы проще записаться было.

Радует только одно… следующая игра серии будет про викингов. А викинги были очень толерантным народом. У них даже рабыня автоматически становилась свободной, как только сына родит. Куча поблажек просто потому, что у них на счету был абсолютно каждый, кто может хоть как-то держать в руках оружие.

“Деревня, в которой женщины владеют копьём, имеет в два раза больше воинов”
Поговорка викингов

А, значит, нынешний курс Юбисофта впечатление от следующей игры мне не испортит. Таково моё непопулярное мнение.