Речь, разумеется, про судебное финансирование – практику, которая пришла к нам из-за рубежа. Благодаря этому способу каждый человек может защитить себя в суде, не потратив на этапе судопроизводства денег. А иногда – и времени тоже.
Что же это за практика? Откуда она пришла? А главное – законно ли это?
Судебное финансирование – практика, где за «бал» (читайте – за весь судебный процесс) платит третья сторона. Обычно это инвестор, который может позволить себе рискнуть и заплатить за судебные издержки. Разумеется, инвестор – не дурак, и делает это, желая получить выгоду. А выгоду ему обеспечит выигрыш той стороны, за которую он платит. В таком случае инвестор забирает свой процент от суммы, которую по решению суда выплачивает проигравшая сторона.
Первой страной, где «прижилось» финансирование судебных процессов, считается Австралия. Это случилось в 1966 году – полвека тому назад. Спустя год практику узаконили в Англии. Следом буквально взорвалась судебная система Америки – там эта практика получила огромную поддержку. Гении-инвесторы стали вливать в судебные процессы миллиарды долларов, а простые американцы поняли – теперь им не нужно тратить безумные деньги на судебные расходы. Юристы, адвокаты, бюрократия… Все это с радостью оплачивали американские инвесторы (и делают это и по сей день). А вот в России практику стали применять только несколько лет назад. На рынке 2 крупных игрока, «заточенных» под финансирование судебных процессов – одни привлекают инвестиции со стороны, а другие сами оплачивают расходы из собственного инвестфонда. Кроме них, судебным финансированием занимается несколько юридических фирм, используя в работе своих юристов.
Важно знать, что судебное финансирование – абсолютно законная практика. В законодательстве РФ вы не найдете ни одной статьи, которая запрещала бы это. Напротив – в последние годы практика широко обсуждается на ведущих юридических форумах и со всех сторон находит поддержку.
Воспользуйтесь этим, если попали в неприятную ситуацию. Это цивилизованный, признанный во всем мире, а порой даже единственный способ защитить свои права.