После трёх лет на Вольво и Лэнд Ровер, я триумфально)) вернулся к большому (а на сегодняшний день это последний большой седан PSA) седану Пежо. До, упомянутого выше, полноприводного экспириенса, у меня уже был большой французский седан - Citroën C5. В результате, применительно к эксплуатации Peugeot 508, возникают у общественности два вопроса. Первый — как оно после гидроактива? Второй — как оно после полного привода? Полный привод мы оставим на потом — после зимы расскажу. А вот сравнение с Ситроен С5 общественность заслужила, думаю, уже сейчас.
Частично, я обязательно затрону эту тему и в видеоформате — на своём ютуб-канале . Но там, в первую очередь, будет ностальгический обзор именно "цэпятого". Мне есть, как понимаете, что вспомнить и, возможно, как не понимаете, о чем поностальгировать про Ситроен. Так что, если кто ещё не подписался, переходите по ссылке https://youtube.com/@shchepakin жмите колокольчики да лайки)) Но здесь, я, хотел бы посмотреть на два последних французских седана именно с точки зрения владельца 508го.
И так, в чем же главное отличие и, если хотите, преимущество 508 перед С5? Если предположить, что не было трёх лет на шведском универсале и английском кроссовере, а я вот так сразу пересел из Ситроена 2009го года в Пежо 2012го, главная осязаемая мной перемена в том, что 508… современнее. Такое ощущение возникает сразу, как только садишься за руль. Поскольку, особенно в салоне, это очень заметно. И визуально и тактильно. По материалам, качеству подгонки, разрешению дисплеев, дизайну торпедо и приборной панели. Честно говоря, тех двух автомобилей, которые я катал три года, Пежо ещё современнее. И это не только основное ощущение, но и один из основных мотивов, который был при смене автомобиля.
Можно много перечислять того, что есть в 508 и не было у меня в С5, но, наверное, вы и сами сможете сравнить списки базовых опций Пежо в Аллюре и Ситроен в Комфорт+, или, даже Эксклюзиве. Тем паче, главной опции, за которую душу продаст каждый владелец С5 Х7, но которой в этих списках нет, а в 508 она в наличии — это подстаканники. Увы, после Фрилэндера, ХС70 и, даже 3008 конструктивно в 508 они меня совсем не радуют, но, представляю как я был бы счастлив появись такие же в моем Ситроен С5 года четыре назад . Тот же кайф я испытал бы и с появлением пневмоупора капота. Такого как в 508, взамен ситроеновской "кочерги". Но, слово "пневмо" — ругательное для каждого обладателя гидроподвески. Видимо поэтому, в Ситроен решили не рисковать.
Если же серьезно, то есть две опции, которые несказанно радуют меня в 508, а в С5 их не может быть даже в Эксклюзиве — это выезжающий проекционный экран и автоматический ближний/дальний. Ибо, и то и другое моему изрядно подсевшему зрению очень помогает. Автоматический адаптивный свет работает просто безукоризненно и очень радует в темноте. А вот подсветка в "пятьсотвосьмом" поворотов противотуманками, которые вообще не светят, даже в сравнении с "цэпятыми" — мягко говоря, удручает. И что с этими туманками делать, что б они хоть как то стали светить, хотя б на уровне китайских аналогов LEDFOG 101, что ставил себе во Фрил — ума не приложу.
Бесключевой доступ, что есть в 508, конечно хорош, но, для меня "есть и есть" без особых эмоций. Хотя, положа руку на сердце, к нему я уже привык и, садясь в машину без такой опции, долго туплю почему она не открывается просто дерганьем за дверную ручку.
Новая пыжовская мультимедиа и порадовала и огорчила. Нравится штатная навигация, в первую очередь, как помощь в темное время. В С5 же, в былые годы, мне пришлось колхозить китай, функционал и качество которого радовал не особо. Наверное с РТ6 было бы получше, но увы, таких машин на рынке было крайне мало.
Лучше в 508 и качество Bluetooth и приемника. Очень удивился, когда доехав от Питера до Выборга, понял, что Piter FM ни разу даже не прервался и играл, как в городе. Питерские поймут о чем я. А вот само качество звука, что было большим удивлением и разочарованием, в 508 с JBL и сабвуфером нравится мне гораздо меньше, чем во всех моих предыдущих машинах, включая С5 с обычным RD45.
Управление кнопками на неподвижной ступице С5 считаю более удобным, чем мультируль 508. Какой дурак сделал регулировку громкости слева — вообще не понимаю. Но, удобней всего, считаю, подрулевые переключатели как в 3008, 308, 407 и т.п. И никакие обзорщики, постоянно ими недовольные не убедят меня в обратном. Равно как и в неудобстве классической, для французов, регулировке подогрева сидений на самих сиденьях. То, как это сделано на центральной консоли в 508 — не рационально. Лучше б туда классические подстаканники поставили.
Передние кресла и там и там ооооооочень удобные! Изготовителей эргономический убогих сидений Вольво надо посылать в PSA на стажировку, что б хоть отдаленно пришло понимание, что такое действительно удобные кресла. Но С5, конечно же, вне конкуренции. Мало того, что даже в Аллюре у 508 нет хотя бы памяти кресел, массажа, "ломающейся" спинки - отъезжающего для посадки-высадки кресла нет и подавно. Но, кресла 508 все равно очень хороши. Даже, если вы никогда не сидели в Вольво))))
В целом, салон 508 воспринимается более просторным. По ширине машины одинаковые, но, субъективно, у 508 то ли потолок повыше, то ли подоконная линия пониже. А вот места ногам задних пассажиров у 508 точно больше на пару см — замерял. В остальном же, на втором ряду, плюс-минус одинаково. Однако, замечу, что у С5 есть штатные убирающиеся боковые и задняя шторки. В 508 же, дабы не ездить детям в "аквариуме", мне пришлось покупать шторки оригинальные, те, что просто вставляются в оконный проём.
По шумоизоляции, С5 тише. По плавности хода — очевидно, плавнее. По геометрической проходимости — в верхнем и повышенном положении — лучше, в рабочем — хуже. На дороге ощущается более тяжелым автомобилем. Потому, что он и правда тяжелее. Именно поэтому, 508 динамичнее. Курсовая стабилизация на 508, также как и на 407, по моему субъективному мнению, работает почему-то лучше, чем на С5. Рулится 508 легче, хотя более тяжелый руль мне больше нравится. В поворотах Пежо стоит, субъективно, лучше.
Ну и главное… как оно после гидроактива?.. Да… нормально, на самом то деле. У 508 очень сбалансированная подвеска. Да, на хорошей дороге, за счёт переднего Макферсона машина стоит похуже чем 407 и GT, на плохой — идёт менее плавно, чем С5. Но… она лучше глотает стыки и мелкие неровности, она приятно упруга и, в любом случае очень и очень неплохо идёт по любому покрытию, уж точно лучше фордовской и она более надёжна. Хотя, конечно, гидроактив вызывал и всегда будет вызывать у того, кто попробовал и проникся, ностальгические нотки.
Резюмируя, я скажу вам простую вещь. Если вы спросите, стоит ли менять Ситроен С5 на Пежо 508, я однозначно скажу "нет". Но… за двумя исключениями. Если вы хотите пэсэашный седан по-современней, либо, если вас чем то не устраивает гидроподвеска. Вот тогда берите и не думаю, что пожалеете.
Если Вам понравилась статья — жмите лайк👍 и подписывайтесь на канал.
Читайте другие мои статьи:
Вся правда про Ситроен С5