Найти тему
Манагер

Как клиенты обманывают интернет-магазины?

Оглавление

Делать покупки в интернете уже не ноу хау. Многие компании, торгующие в оффлайне имеют и сайты для онлайн заказов и покупок. Кроме того, эти продавцы размещают свои товары на различных торговых площадках и маркетплейсах.

Тем не менее, онлайн-ритейл никак не убил розничные магазины. По прежнему есть те, кто предпочитает видеть товар, а не бездумно перечислять n-ую сумму денег.

ОНЛАЙН- ИЛИ ОФФЛАЙН-ТОРГОВЛЯ?

Нельзя сказать, что продажа через интернет имеет однозначные плюсы или минусы. Здесь есть свои определенные тонкости.

Например, онлайн магазин вас избавляет вас от поиска точек с высоким трафиком. А это весьма дорогие места по аренде. Склад где-то загородом гораздо дешевле по затратам.

Но тут существенная часть бюджет вкладывается в оплату рекламных объявлений и продвижения в поисковых системах.

В офисах зачем-то ставят камеры.
В офисах зачем-то ставят камеры.

ИСТОЧНИК

За свою трудовую жизнь успел поработать в службе поддержки маркетплейса “Беру”. Теперь я работаю в компании, которая подключает магазины для Goods’а и aliexpress.

Сейчас сам я не занимаюсь работой с клиентами. Тем не менее, постоянно пересекаюсь с коллегами, которые обрабатывают запросы от покупателей товаров и сотрудники делятся различными историями.

Именно так мы с коллегами выглядим в представлении покупателей (нет)
Именно так мы с коллегами выглядим в представлении покупателей (нет)

НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ КЛИЕНТЫ

Применяя теорию по ошибке выжившего, если покупатели жалуются на магазин, то не факт, что он плохой. Просто благодарные клиенты воспринимают это как должное и не утруждают себя положительным отзывом.

Вообще обращения от покупателей бывают разные. Кто-то жалуется на задержку посылки, кто-то на неприветливого курьера, а кто-то на не полностью укомплектованный заказ.

Последний тип обращений очень примечательный.

Целый отдел внимательно рассмотрит ваше обращение и ...
Целый отдел внимательно рассмотрит ваше обращение и ...

Чем же?

Разумеется, что клиенту никто не отказывает в возврате денежных средств, при условии, что тот вернет заказ.

Маловероятно, что в один момент различные поставщики начали привозить неполный товар. Также, в заговор складских работников или службы доставки сложно поверить.

Некоторые недобросовестные покупатели получают полный заказ, но что-нибудь одно оставляют себе. А затем пишут заявления на возврат.

Таким образом, клиент получают какой-то один товар на халяву, а остальное возвращает за полную стоимость.

Заявление на возврат
Заявление на возврат

Обычно магазины пытается говорить, чтобы проверяли у курьера или службы доставки. Но на любой просто ответ клиента например, что их торопил сотрудник, магазины скрипя зубами возмещают обратно.

А вы пытались обмануть продавца? Пишите, что думаете в комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь. Также выступайте в канал в телеграме @managerzen , где публикуется еще больше различных материалов.

  • А здесь моя заметка о работе в поддержке маркетплейса