Делать покупки в интернете уже не ноу хау. Многие компании, торгующие в оффлайне имеют и сайты для онлайн заказов и покупок. Кроме того, эти продавцы размещают свои товары на различных торговых площадках и маркетплейсах.
Тем не менее, онлайн-ритейл никак не убил розничные магазины. По прежнему есть те, кто предпочитает видеть товар, а не бездумно перечислять n-ую сумму денег.
ОНЛАЙН- ИЛИ ОФФЛАЙН-ТОРГОВЛЯ?
Нельзя сказать, что продажа через интернет имеет однозначные плюсы или минусы. Здесь есть свои определенные тонкости.
Например, онлайн магазин вас избавляет вас от поиска точек с высоким трафиком. А это весьма дорогие места по аренде. Склад где-то загородом гораздо дешевле по затратам.
Но тут существенная часть бюджет вкладывается в оплату рекламных объявлений и продвижения в поисковых системах.
ИСТОЧНИК
За свою трудовую жизнь успел поработать в службе поддержки маркетплейса “Беру”. Теперь я работаю в компании, которая подключает магазины для Goods’а и aliexpress.
Сейчас сам я не занимаюсь работой с клиентами. Тем не менее, постоянно пересекаюсь с коллегами, которые обрабатывают запросы от покупателей товаров и сотрудники делятся различными историями.
НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ КЛИЕНТЫ
Применяя теорию по ошибке выжившего, если покупатели жалуются на магазин, то не факт, что он плохой. Просто благодарные клиенты воспринимают это как должное и не утруждают себя положительным отзывом.
Вообще обращения от покупателей бывают разные. Кто-то жалуется на задержку посылки, кто-то на неприветливого курьера, а кто-то на не полностью укомплектованный заказ.
Последний тип обращений очень примечательный.
Чем же?
Разумеется, что клиенту никто не отказывает в возврате денежных средств, при условии, что тот вернет заказ.
Маловероятно, что в один момент различные поставщики начали привозить неполный товар. Также, в заговор складских работников или службы доставки сложно поверить.
Некоторые недобросовестные покупатели получают полный заказ, но что-нибудь одно оставляют себе. А затем пишут заявления на возврат.
Таким образом, клиент получают какой-то один товар на халяву, а остальное возвращает за полную стоимость.
Обычно магазины пытается говорить, чтобы проверяли у курьера или службы доставки. Но на любой просто ответ клиента например, что их торопил сотрудник, магазины скрипя зубами возмещают обратно.
А вы пытались обмануть продавца? Пишите, что думаете в комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь. Также выступайте в канал в телеграме @managerzen , где публикуется еще больше различных материалов.
- А здесь моя заметка о работе в поддержке маркетплейса