Найти в Дзене

Легенды Пестории. Среди своих. Рассказ в авторском мире. Часть 1

Часть 1/2

-Эй, куда без очереди?

- Я тут стоял!

- Врешь, ты ж только пришел!

Перед небольшой хижиной, где располагался временный лазарет доктора Авгура Пестора, споры и конфликты были не редкостью. Обусловлено это было в первую очередь тем, что в деревнях, по которым разъезжал Авгур, не было местных знахарей. Если кому-то из местных посчастливилось заболеть, а поблизости нет странствующего доктора, то больному остается только ждать чуда. Однако и странствующие врачи были очень большой редкостью. Во многом потому, что все их путешествия обходились исключительно за свой счет, плюс то, что им выдадут благодарные жители. А позволить себе большие затраты мог не каждый врач. Да и толку чаще всего не было много – безвозмездно мало кто решался помогать.

Единственным объединением, что получило поддержку лорда на лечение деревень, было общество Авгура. Пять опытных врачей путешествовали в основном вместе, а когда располагались в какой-нибудь деревушке, четверо из них расходились на близлежащие, небольшие поселения, и в течение недели помогали крестьянам. А затем вновь собирались и уезжали обратно.

Сам лазарет делился на три части – приемная, операционная и, место, где тяжелобольные находились под надзором учеников-докторов.

- Я у доктора уже был, мне ему вот, спасибо сказать. – Через очередь в лазарет пробирался один из мужчин, таща в руках небольшую бутылку

Кто-то пытался его остановить, а кто-то добродушно пропускал. Кто-то старался схитрить и сделать так же, но все попытки не увенчались успехом. Да и самого мужчину далеко к лазарету не пустили, выкинули подальше от хижины и забыли.

Между тем споры не утихали почти не на минуту. Авгур пару раз выходил, просить вести себя тише, но большой пользы это не приносило. Народ затихал ненадолго, а затем все начиналось сначала. Но к такому странствующие врачи уже давно привыкли и по большей части не обращали внимания. Тишина им была ни к чему. Однако больным, иначе, шум был ни к чему. И понимали все это только уже после встречи в лазарете.

День шел быстро, Авгур принимал человека за человеком, кому-то советуя готовить специальные травяные настои, кому-то выдавая лекарства из личных запасов, а кому-то просто советуя похмелиться и, по возможности, завязать с дешевым трактирным элем. Пара учеников – Шарлотта, принимавшая больных при входе и Питер, помогающий тяжело больным принимать лекарства, удивлялись целеустремленности врачей. Сами они много раз задавались вопросом, а стоит ли им это вообще делать, и не лучше ли вообще уехать в город, открыть там свой лазарет? Но доктора общества Авгура никогда не позволяли таким мыслям прокрасться в голову. Сомнения – враг лекаря, засомневался в себе – не вылечил человека, что недопустимо. Так говорил Авгур, и остальные с ним были согласны.

Вскоре солнце полностью скрылось за горизонт, оставив деревню в беспроглядной ночной тьме. Написав рецепт травяной мази мужчине, Авгур посмотрел в окно. Было тихо.

- Господин Пестор, к вам еще один мужчина. Хочет видеть вас сейчас.

- Пусть заходит.

Авгур вздохнув, сел обратно за письменный стол. Тут же в комнату вошел крепкий, длинноволосый мужчина в крепкой, кожаной, дорогой броне. Такие, в основном, встречаются в городах. Наемники, готовые за плату выполнить любое указание. Авгур не любил их. Люди, чьи клинки забрали несчетное количество жизней всегда приходят к лекарю, чтобы получить какое-нибудь противоядие или залечить раны после сложного заказа. Две совершенно противоположных друг другу касты – спасателей людских жизней, и их губителей.

Наемник шел уверенно и бодро. Каждый его шаг эхом прокатывался по тихой комнате, в которую вошли ученики и с недоверием смотрели на очередного пациента. Встав напротив Авгура и постояв полминуты, наемник сел на небольшой табурет.

Все молчали. В такой тишине, казалось, время остановило свой ход.

- Питер, будь любезен, принеси зеленоватый раствор с нижней полки. – Авгур первым прервал тишину.

Паренек, которому был отдан приказ, суетливо скрипнул о пол и почти бегом направился к стеллажу с различными зельями. Схватив небольшой флакон с густой и противной на вид жидкостью, парень уже медленно, следя за каждым движением мужчин, двинулся к ним. Положив флакон на стол, он попятился, на несколько шагов назад.

- Выпей, друг. Тебе поможет.

- Целебные зелья, увы, бессильны. – Прохрипел наемник, стискивая зубы.

Телом он мог скрыть невыносимую боль, но дрожь в голосе раскрыла все его карты. Но Авгур заметил всё почти с порога.

- Почему ты в этом так уверен?

Наемник достал из небольшой поясной сумки несколько пустых склянок и бросил их на стол. Не дожидаясь реакции лекаря, он встал и быстро начал расстегивать лямки на дорогой броне, сбрасывая на пол вначале многочисленные небольшие сумки, затем и саму броню. Через несколько секунд он стоял почти голый, лишь небольшая набедренная повязка скрывала его наготу.

-Выйдите, все. – Авгур серьезно и громко дал приказ, и ученики беспрекословно его послушались.

По всему телу наемника располагались большие темно-фиолетовые пятна, некоторые из них были впалые, некоторые источали едва ощутимый запах гниения.

- Я гнию, мужик. Гнию заживо. И ни одна припарка не помогает, ничего! – Наемник уже не сдерживался, он кричал, что казалось, вся деревня услышит его.

- Впервые вижу такое. Где ты это подхватил? Рассказывай всё.

- Слышал, Лорд собирал наемников на изучение, недавно открытого, Лабиринтана? Того, что запечатанный был, пока недавно его придворные охотники не открыли. Знаешь же, да? Тебя ведь тоже туда звали, я уверен. Не могли без тебя обойтись. Нам обещали по сотне золотых каждому, кто вернется. Я и взялся за эту работу. Одна вылазка – и ты всю жизнь живешь в роскоши. Нас было около сотни. Опытных авантюристов и десяток лекарей, даже летописца послали. Вот и вошли мы в это Небом забытое место. Шли, спускались всё ниже, блуждали. А потом наткнулись на огромное захоронение. Воняло там, как у палача топор воняет: кровью и смертью. А потом, мужик, набросился на нас кто-то. Люди, полностью в доспехах черных, облачённые, как Лордовские телохранители не ходят, даже лиц не видно. Их было сотен пять, не меньше. Приняли мы бой, как подобает, стояли долго, пока летописец с командиром нашим деру не дали. За ним побежала и половина выживших. А черные следом, почти до самого выхода шли за нами. В общем, когда выбежал я оттуда, все уже старались как можно дальше от места того убежать, а я… - Мужчина показал на спине глубокий шрам, - А я значит, когда пришел в себя, возле кургана этого злосчастного, решил вернуться в город да компенсацию потребовать, да вот только не дойду я до города. К вечеру дня того же, появились у меня эти пятна, вначале их было немного, но то только вначале. А теперь видишь что? Пока до столицы шел, узнал, что орава ваша рядом располагается, вот и последовал к тебе.

Всё это время Авгур слушал и делал какие-то пометки на небольшом пергаментном листе. Иногда кивал, иногда хотел что-то спросить, но не решался. Взяв одну из пустых склянок на столе, он протянул ее и небольшой ножичек наемнику.

- Со многими контактировал?

- Тебе поименно назвать?

- Количество хотя бы

- Конь и человек десяток в трактире по пути сюда, еще человек пять в этой деревушке.

Авгур нахмурился, он впервые сталкивался с такой болезнью, и чувствовал, что она опасна не только для носителя, но и для всех остальных. Он не знал ее источника, не знал, какое может быть противоядие, не знал, как оно передается, и передается ли вообще.

- Пит, Шар.

В комнату мигом вошли ученики.

- По утру закупитесь припасами где-то на неделю. Его посадите в отдельную комнату, и давайте вон ту красную жидкость, которую я советовал не трогать. Три раза в день, вместе с едой. Письма отправьте всем, пусть возвращаются.

Наемник молча смотрел, как доктор раздает указания и медленно наполнял склянку кровью.

- Меня под арест?

- На индивидуальное лечение.

Часть 2 уже доступна по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2c811d3639e600b7f87f62/legendy-pestorii-sredi-svoih-rasskaz-v-avtorskom-mire-chast-2-5e3438a48a0fdb43474500ad

Понравилось? Ставь лайк и напиши комментарий. Таким образом, а так же рассказывая друзьям, Вы помогаете развиваться каналу.