Старый центр города, заставленная парковка супермаркета, или узкая грунтовая дорога между деревьев – вариаций стесненного пространства автомобилист может припомнить множество. Мы не будем расписывать пошаговые алгоритмы движения в узких местах, но дадим универсальные советы, которые помогут вам совладать с автомобилем даже в неожиданных ситуациях.
Первое правило – это хорошая подготовка.
Всегда лучше и надежнее заранее знать, с чем имеешь дело, а в нашем случае – понимать, где начинается и заканчивается автомобиль.
Для этого мы рекомендуем выбрать пустую площадку, расставить на разном расстоянии конусы с вставленными в них пластиковыми палками, или обрезками водопроводных труб.
Вместо «фишек» можно использовать пустые 5-литровые бутылки от воды.
В дальнейшем дерево, или металл при контакте могут повредить лакокрасочное покрытие машины, а пластик не оставит следов.
Расставив на площадке фишки, проезжайте между ними, подъезжайте к ним передом и задом, и не стесняйтесь выходить и смотреть, сколько осталось сантиметров до препятствия, как далеко за задним стеклом заканчивается багажник и бампер, и где конец капота.
В любительском автоспорте даже есть такая дисциплина – кто ближе подъедет до конуса, и не дотронется до него.
Если ваше авто снабжено камерой заднего хода и датчиками парковочного ассистента, то схема аналогична – когда датчики будут сигнализировать о контакте, то выйдите и убедитесь, остался ли какой-то запас пространства.
Поверьте, за несколько занятий вы значительно лучше будете чувствовать габариты своего авто.
Второе правило – это разумная смелость.
Если так уж оказалось, что вы запаркованы, и не уверены в своих силах, то не стесняйтесь попросить помочь.
Пусть кто-то из ваших знакомых, или посторонних проконтролирует прохождение между препятствиями.
Если так оказалось, что спросить некого, то не ленитесь несколько раз выйти и уточнить запас пространства.
Всегда быстрее и дешевле будет несколько раз выйти и убедиться в безопасности и «бесконтактности» маневра, чем вызывать страховую, или обращаться к мастерам кузовного цеха.
Но если вы последовали нашему первому совету, то второе правило вы, скорее всего, сможете пропустить.
Третьим правилом мы хотим посоветовать начинающему водителю правильно настроить зеркала заднего вида – салонное, и боковые.
В боковые вы должны видеть самый край кузова, чтобы минимизировать мертвую зону между видимой частью пространства и самой машиной, а в салонное – полный проем заднего стекла.
Машина, которая двигается задом, значительно маневреннее, чем едущая вперед. Но нужно помнить о больших выносах передка по сторонам.
Также читайте:
Вывести перекупщиков на чистую воду: выявляем скрученный пробег автомобиля
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила
«Скаты» выходят на охоту: новые камеры видеофиксации набирают популярность
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.