Сегодняшняя заметка будет о металлоискателях. И, в то же время, не о них. А о моей работе. И ещё о людях. В частности, об одном человеке. Не очень, скажем прямо, умном человеке. А ещё немного о том, почему на Дзене рулят слабые по стилистике и спорные по содержанию статьи. И о том, почему у нас никогда не будет идеального металлоискателя.
А может быть, что мой поток сознания занесет еще куда нибудь. Я заранее не знаю.
Вот такой вот винегрет.
При этом я даже не знаю, как её, заметку то есть, правильно оформить. Ну там, сделать подводочку к истории, завязку, суть, кульминацию, и в конце завершить мощным крещендо с сильной моралью. И катарсис, да.
Поэтому ничего этого тоже не будет. Да. Ну да ладно. Ближе к делу.
_____
Есть копари, не важно, по старине ли, или по войне. Не важно, белые, красные или черные. Среди них есть блогеры. Собственно, ваш покорный слуга тоже этим грешен - копаю, когда на это есть время, и пишу, когда хочется заняться графоманством.
Среди блогеров есть видеоблогеры. Некоторые делают качественный контент, подавая материал просто таки от души, и их ролики приятно посмотреть на youtube зимой, в период копарской ломки. Кто-то по заброшкам рассекает, а кто-то, как я, залипает в сети. Если интересно, загуглите на тытрубке камрада "Уральские бродни". Человек делает видеоотчеты о своих поездках на коп и рыбалку. Просто, красиво, без понтов и пафоса. С таким и пойти вместе приятно, и кладуху поделить, если повезет.
Среди видеоблогеров есть Топовые Видеоблогеры. Это люди, которые зарабатывают себе на жизнь ведением блогов, тест-драйвами аппаратуры, ну и рекламой. Тот же Серый Копатель, ака Марат Воронцов, раньше делал отличный контент. А сейчас что? Зайти к нему на канал, чтобы посмотреть рекламу антиобледенителя и онлайн-игр? Отдельный ржач состоит в том, что Марат эту рекламу высокопарно называет "своим творчеством"(с). Ну, какой канал стал, такое и творчество. Простите, не интересно.
Или Евгений Хрусталёв, который когда-то делал прекрасные, без иронии, видео о копарской жизни. Фирменная подводочка, когда он в обязательном порядке рассказывал об истории той местности, на которой ведется поиск. Узнаваемый стиль, набор коронных фраз. Но в какой то момент он увлёкся сбором чермета, и его канал, скажем так, сменил направление развития. Я не против этой темы. Более того, сам грешен, и по случаю не откажусь утянуть с поля железяку. Но... "можно и в зелёненьком, но уже не то". Евгению всех благ и успехов в жизни. Однако не о нем сейчас речь.
Среди Топовых Видеоблогеров есть МЕССИИ. Мессии - это такие бывшие камрады, которым популярность начисто снесла и без того не крепко сидевшую крышу. В итоге такое бескрышие приводит к мессианству в худшем смысле этого слова. То есть, эти персонажи начинают нести всякую ахинею от имени всего копарского сообщества. Классический пример напрочь безбашенного мессии - кладоискатель всея Руси господин Порываев, человек без страха, упрёка и еще без кучи иных полезных качеств.
Но не будем о нём в деталях. Кто в теме, тому про человека, находящего наполеоновские клады в среднем дважды в неделю, а золото Колчака раз в месяц, рассказывать не надо. А людям, далеким от копарского мирка, это не так и интересно.
Так вот. Среди новоявленных Мессий есть один клоун, под сетевым погонялом Белый Копатель.
Вообще, они с Серым Копателем прекрасная пара из народного фольклора:
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый, гуси-просеруси.
Что за шурф они там в речке, у канавки закладывали, я не знаю. Но Марат хотя бы понятен. Он зарабатывает деньги, ничего личного. Вот так, положа руку на фаберже, если бы сейчас тебе, читатель, предложили в своём блоге что-то рекламировать за хорошие деньги, ты бы отказался? Я - нет. И ты не ври...:))
Просто к творчеству это уже никакого отношения иметь не будет, и надо быть честным по отношению если не к посетителям, то хоть к себе самому: это - работа.
А вот Белый. Белый великолепен и афористичен. Слушать и смотреть его уже давно стало просто противно. Но есть темы, которые меня задевают не только как копаря, а и как профессионала по своему основному роду деятельности.
Видеоролик на тытрубке от 20 сентября 2019 года, озаглавленный скромно так: Открытое обращение Белого Копателя к Minelab, Nokta Makro, XP, Quest, Garrett и другим.
Майнлаб, Нокта, ХР, Гарретт и прочая туса резко напряглись и полезли искать в сети, кто такой этот Белый, и чем им грозит его гнев...:)
Желающие нагуглят видео самостоятельно, это не так сложно. Для остальных в трёх словах рассказываю, о чём вещает этот скорбный умом инфантильный персонаж.
Тезисно: Белый обвиняет производителей металлодетекторов для любительского поиска в том, что они давно погрязли в маркетинговых войнах, производя и выбрасывая на рынок сырые, по его мнению, продукты в красивой рекламной упаковке, с должной помпой и пиаром. От имени всего Братства Копателей Млечного Пути и Сопредельных Галактик данный персонаж требует срочно забросить войны и конкуренцию, и немедленно заняться созданием Межгалактического Идеального Металлоискателя. О ходе работ предлагается докладывать лично Самому по факту появления существенных результатов, но не реже раза в день. В противном случае Белый обещает гордо топнуть ножкой и перестать покупать металлоискатели, и призывает к этому своих подписчиков.
Так вот. Я некоторым образом по своей работе причастен к созданию новых продуктов и выводу их на рынок. Мне за это деньги платят, чтобы я умел это делать:) И я сформулирую основную мысль, ради которой лепилась данная статья, вот в такой форме:
Дорогие покупатели! Для производителя товаров вы - источник дохода, и не более того. Ваши интересы и запросы всегда будут учитываться ровно в той степени, в которой они не помешают производителю зарабатывать бабло.
Ну или, если хотите, есть в этих ваших интернетах такая фраза, обзываемая обычно первым постулатом маркетинга:
Клиент - предельно тупое существо, которого всеми силами надо убеждать в обратном.
Иными словами... а вы уверены, что у производителя, например, металлоискателей есть желание сделать вашу жизнь лучше, а поиск комфортнее? Есть. Но ровно в той степени, в какой это необходимо для размещения красивого слогана в рекламном буклете.
Есть у производителей передовые наработки, которые могли бы обеспечить прорыв на рынке? Я не знаю. Но встречный вопрос - а что там было про сворачивание одной перспективной майнлабовской модели, чтобы запустить линейку Terra?
Вывод же идеального, подходящего для любых грунтов и условий поиска прибора (даже если абстрагироваться, что это утопия) просто убьёт продажи. И, как следствие, производители приборов останутся без бабла. Оно им играть в такие расклады точно надо?
Что? Вы, дорогие наши копари, вправду перестанете покупать металлоискатели? Ага, щазззз. Я сам, как только в Талеры завезут очередную партию Деусов, побегу к ним в гости. Ну, разумеется, если раньше не куплю что то бэушное.
Так что это. Все слушаем Белого Копателя, в общем, и делаем это с должным пиететом. Он в авторитете, его рожа даже в телеящике мелькала. Белый фуфла не скажет, гарантия 146%.
Идеальному металлоискателю быть! Белый гарантирует!
_____
Кстати, возвращаясь к спору с одним моим коллегой по перу относительно качества материала на Дзене:)
Именно поэтому на Дзене рулят статьи, написанные по принципу: минимально достаточно по объему, злободневно по содержанию, халтурно по исполнению.
И не только тут. Откройте любой новостной агрегатор, и вы столкнетесь с вопиющей профанацией, вплоть до грамматических ошибок в названиях и неполного копирования текста из источников.
Дело в том, что именно такой материал наиболее востребован среднестатистическим читателем. А Дзену как коммерческому проекту надо приносить доход своим владельцам. Вывод очевиден.
И такое прослеживается везде. Я как то раньше Прагу ругал в одной из своих статей. Ругал, в том числе, за заметно упавшее качество пива. Позволю процитировать тут самого себя:
Как написал лет пять тому назад один камрад на pikabu:
" Есть масса людей, которым и не надо, чтобы пиво удивляло какими-то там божественными нюансами вкуса. Не веришь? Евролагеры держат рынок. Их выбирает большинство".
Увы, да. И рынок Чехии в том числе. Найти отличное пиво в Праге ничуть не проще, чем в Обнинске, или в Москве, не суть. И не дешевле, что важно. Жрите евролагер, камрады и камрадессы.
Так что - евролагеры, слабые печатные материалы и изобилие металлоискателей, каждый со своими достоинствами и недостатками...
_______
Подытожу.
Рынок продаж металлоискателей - массовый; он рассчитан на массового потребителя. Массовость подразумевает, что нишевые продукты, пусть даже высокого качества, оказываются минимально востребованными и коммерчески провальными. Поэтому идеального металлоискателя не будет никогда!
______
Важное послесловие.
Как писал узкотематические лонгриды, так и дальше буду иногда писать. Заниматься рерайтом в духе "Даже среди опытных водителей 90% отвечают на этот вопрос неправильно" - мне не интересно.
Искренне ваш, Раздолбай.