Найти в Дзене
Музсалон

Музсалон. Марта Аргерих

Аргентинская пианистка, красивая женщина, мать шестерых детей. Если верить википедии, бабка и дед Аргерих по материнской линии были еврейскими иммигрантами из России. Исполняет блестяще всех известных композиторов, исполняет со свойственным ей темпераментом, много записывается.
В 2005 году Марта Аргерих стала лауреатом премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки (произведения Прокофьева и Равеля, записанные совместно с Мих.Плетневым), в 2006 – за лучшее инструментальное исполнение с оркестром (Бетховен с К.Аббадо и Малеровским камерным оркестром). Она удостоена Императорской премии Японии в 2005, о ней снят документальный фильм Жоржа Гашо «Марта Аргерих. Ночной разговор» в 2002, она – командор ордена Искусств и Литературы Франции, академик Академии Санта Чечилии в Риме. В 1999 году Марта Аргерих основала Международный фортепианный конкурс и фестиваль в своем родном Буэнос-Айресе, в 2002 – "Progetto Martha Argerich" в Лугано. (с)
Марта славится тем, что может отменить свои концерты или уйти со сцены. К примеру, концерт памяти Рихтера чуть не был сорван. Аргерих выступала со своим бывшим супругом А. Рабиновичем, где последний был представлен и как дирижёр и как композитор. Но видимо его музыка не очень зашла публике, и галёрка начала контрапунктом шептать, мешая концерту.
Композитор психанул и ушел со сцены, за ним последовала и Марта. Только стараниями организаторов удалось спасти концерт. Вот что об этом в "Газете" от 22 марта 2002 года писал Вадим Журавлёв: "Еще более удивительно, что бунтарские наклонности проявила демократичная галерка. Бомондный партер уже давно приучен потихоньку спать, пока великие музыканты, вроде Юрия Башмета, потчуют его шедеврами здравствующих авторов."
А вот и другая точка зрения. Фаина Коган на Орфее рассыпается в комплиментах Марте: "Ее игра многих поражает своей неожиданностью, и эта непредсказуемость лишь увеличивает привлекательность исполнения. Интересно (и показательно) – Марта Аргерих пользуется огромной любовью многих весьма именитых коллег, к ней очень нежно и трепетно относятся, например, Гидон Кремер и Миша Майский. О публике и говорить нечего. Один из ее менеджеров прямо заявил однажды: «Мы бы могли продать 365 ее концертов в году, если бы она только имела силы их сыграть!» А один из критиков написал: «Своей игрой она доказывает, что Рай не потерян»."