Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Чтобы понять, почему продаж с сайта нет и рекламные вложения не окупаются, порой графиков и таблиц в аналитике недостаточно. Кажется, единственный способ точно узнать, почему посетители не становятся покупателями, — залезть им в голову. И у Яндекса есть инструмент, с помощью которого мы можем если не прочитать мысли потенциальных клиентов, то хотя бы посмотреть на страницы их глазами.
Рассказываем, какую информацию о визитах и посетителях вашего сайта можно получить из Вебвизора.
P. S. Ранее мы уже писали, как подключить Вебвизор и чем новая версия отличается от старой.
Какую информацию о посетителях показывает Вебвизор
Основная функция Вебвизора — записывать визиты и показывать, как ведут себя посетители на сайте — как листают страницу, какие кнопки нажимают, по каким ссылкам переходят. Однако многие данные о визитах можно узнать, не открывая плеер — из таблицы на главном экране.
Коротко о каждом столбце:
- Технические данные о визите — источник перехода, страна посетителя, операционная система и браузер.
- День и время визита. Дата отображается при наведении.
- Активность — чем больше точек, тем активнее посетитель взаимодействовал с сайтом.
- Время на сайте — тут все стандартно.
- Просмотры — количество страниц, которые просмотрел посетитель за визит.
- Фраза — запрос, по которому пользователь попал на сайт.
- Переход с сайта — показывает ресурс, с которого человек пришел к нам.
- Номер визита — здесь мы можем увидеть, сколько раз пользователь уже заходил на сайт. При первом посещении присваивается номер 1.
- Цели — показывает, сколько целей достиг пользователь.
- Социальная сеть — отображается соцсеть, из которой пришел пользователь.
- Кнопки «Фильтр» и «Информация». Первая позволяет отобразить визиты, которые похожи на рассматриваемый по какому-либо параметру — последнему источнику, местоположению, браузеру, поисковой фразе и т. д. По клику на «Информация» всплывает окно с дополнительными данными о визите.
В основную таблицу можно вывести столбцы с дополнительными данными о визите. Но в перегруженной таблице будет тяжело ориентироваться. Поэтому целесообразно вывести в нее только самую важную информацию, а дополнительные данные просматривать отдельно по интересующим визитам.
Кликнув по кнопке «Настроить столбцы» в левом верхнем углу таблицы, можно добавить в нее другие данные:
- Регион — страна, регион и город, из которых посетитель зашел на сайт.
- Разрешение — показывает разрешение экрана пользователя.
- Поисковая система (детально) — подробные данные о поисковой системе. Например: «Яндекс, результат поиска».
- Поисковая система — показывает, из какого поисковика пришел пользователь, без подробностей.
- Рекламная система — рекламная система, из которой пользователь пришел на сайт.
- Страница входа — показывает, с какой страницы начался визит посетителя.
- Страница выхода — страница, просматривая которую, посетитель ушел с сайта.
- Метки — UTM-метки, которыми помечена ссылка.
- Тип устройства — ПК, планшет или смартфон.
- IP-сеть — провайдер посетителя — и некоторые другие данные.
В большинстве столбцов данные без труда интерпретирует даже неподготовленный пользователь. О тех, в которых можно запутаться и неверно оценить ситуацию, мы рассказали подробнее в блоге.
Читайте также:
14 ошибок на сайтах, которые мешают продвигаться и продавать. Часть 1