Найти тему
Вероника Спирина

Как успешно доехать на мотоцикле к морю, если вы новичок

Советую прочитать: часть 1, часть 2 и часть 3.

Выехать обратно я планировала не очень рано — в 13-14:00. Чтобы успеть выспаться, не торопясь и как следует позавтракать и ещё раз сходить к морю.

В итоге я выехала в 14:00. Погода была всё ещё супер. И вот я вновь проезжаю по А-147, любуюсь морем и в ~10 км от Джубги замечаю дивный пляж. И о боги, это был не просто пляж, это был просто рай на земле! (Не Гоа с Тайландами, конечно, но для курортов Краснодарского края самое оно) Он был бескрайний, простирался, казалось, на много-много км, с мелким песочком, с чистым, синим-синим морем.

А через дорогу были всевозможные кафешки и жильё. И тут я подумала: какого хрена? Я же проезжала тут на пути в Туапсе, ну как же я могла пропустить такое райское местечко?:(

Был соблазн остаться тут на денёк, ведь как грустно будет не погулять по такому берегу! Но пора было возвращаться в Москву, там ждали дела(
Поэтому я просто припарковала мот и прямо в экипе поперлась на пляж. Посидела там, почилила, пофотала и решила пообедать в кафешке с дивным видом на море. После этого с великим сожалением двинулась дальше. Я дала себе обещание непременно вернуться сюда в следующем году.

На чудесном пляже
На чудесном пляже

Я не думала, что проеду сегодня много — достаточно много времени потратила на свои прогулки. Но, как ни странно, сегодня я проехала аж Ростов и проехала в общей сложности ~550-600 км. Я конечно уставала, но в разы меньше. Ехала быстрее и меньше делала остановок. В принципе, у меня были силы проехать и больше, но я решила таки закругляться — было уже поздно, да и я была не уверена, что вдали от населенных пунктов смогу найти мотель.

Я сунулась было в пару мотелей, но мне там отказали, сказав, что мест нет. Я начала было уже переживать, но таки в 3м мотеле нашлось для меня место, правда самое дорогое из всех за всё время моего путешествия — 1200 рублей за ночь. И самое маленькое — там не было ничего кроме кровати и небольшого кусочка пола. Но зато там был целый выводок игривых котят вместе с их ласковой мамкой — я их вдоволь потетешкала.

-2

На следующий день сгущались тучи, но дождика не было, поэтому я спокойно себе ехала до Воронежа.
На одной из моих отдыхательных остановок остановился мужчина лет 40 на KTM Duke 390 и спросил, всё ли у меня и в порядке и нужна ли мне помощь. (Имя его я не запомнила, тк имена забываю сразу же после того, как люди мне представляются) Мы разговорились, он сказал, что тоже едет до Москвы и предложил дальнейший путь продолжить вместе. Я согласилась, предупредив только, что еду достаточно медленно. «Ничего», говорит, «я — тоже небыстро». И мы поехали вместе. Надо сказать, что с кем-то ехать стало полегче — я старалась меньше останавливаться и терпеть, если устаю.

Боковой ветер был, но либо он был слабее, либо я к нему привыкла. В общем, он не вызывал никакого ужаса. Тело тоже привыкло и по-прежнему не так сильно уставало.
К вечеру благополучно доехали почти доехали почти до Воронежа. Настало время искать мотель. Мушшина сказал, что у него с собой палатка и мы можем спать В ОДНОМ СПАЛЬНИКЕ и так сэкономить на мотеле. Не, говорю, давай лучше мотель искать.

Найти его получилось не сразу: все номера в паре мотелей были уже заняты. В итоге мы таки нашли его. Ух, говорит мой спутник, наконец-то нашли, ща заселимся и выпить можно… Нас встретила женщина и сказала, что стоимость 1 номера 1200 руб. Но, говорит, зачем же вам 2 номера, вы же можете заселиться в ОДИН, экономия же. Отвечаю, мол, нет пожалуй, давайте два. Она продолжала гнуть свою линию: ну что ж вы, зачем же вам два? В одном-то как хорошо будет, да как удобно!

Мне стало очень неловко, а мой спутник в разговоре не принимал никакого участия. Я повернулась к нему в надежде, что он скажет своё веское слово и поможет мне избавиться от этой неловкости. Но он сказал лишь: «Как хочешь» и выглядел при этом очень грустным. Мне стало ещё неловчее, и в итоге я настояла на 2х номерах.

Выпивать мы не стали, поужинали и разошлись по номерам. И мне даже не верилось, что уже завтра я буду в Москве!

На следующий день погода была тоже славной. Мой спутник предложил съехать с платной М4 и перебраться на соседнюю бесплатную М2, из которой можно было сразу попасть на Варшавку и не ехать по МКАД. Я согласилась и мы выдвинулись в путь.

Надпись в Воронеже, с которой я знатно так угорела. Фотка не моя, я решила тут не останавливаться, дабы не напрягать моего спутника. Обычно пишут что-то типа «Добро пожаловать» или «Счастливого пути», а тут — ПЛОТИ НОЛОГ
Надпись в Воронеже, с которой я знатно так угорела. Фотка не моя, я решила тут не останавливаться, дабы не напрягать моего спутника. Обычно пишут что-то типа «Добро пожаловать» или «Счастливого пути», а тут — ПЛОТИ НОЛОГ

Через 100 км, когда мы заправлялись, я приметила одного интересного мужчину на Honda CB 400. Мужчина был лет 35, бородат и похож на Фредерика Бегбедера. Мот был с кофрами с наклейками из разных городов и стран, и ещё обвешан всяким шмотом, а мужчина был в кожаной куртке с разнообразными нашивками. Видно было, что ехал он издалека и не один день. И от него прямо-таки исходил дух путешествий и приключений.

Мне захотелось с ним познакомиться. И говорю своему спутнику, мол, давай подойдём. И, как говорится, не зассала и познакомилась. Мы присели к нему за столик в заправочном кафе и стали общаться. Обсудили путешествия, мотоциклы, и тд. Он предложил в дальнейший путь отправиться всем вместе. И выехали мы с заправки уже втроём.

Я ехала уже гораздо быстрее, примерно на 30 км/ч, ибо боялась, что пацаны не поймут, если буду тащиться как улитка. И почти без остановок. Где-то через 200-250 км мой спутник показал, что нам пора сворачивать к М2. Мне было жаль расставаться с Бегбедером, но мы таки свернули.

Просто застала в пути красивый закат
Просто застала в пути красивый закат

Ехать пришлось через какие-то деревни и городишки с не очень хорошими однополосными дорогами, по которым то и дело шли грузовики и которые зачастую не было возможности обогнать. Впрочем, и трасса М2 была куда хуже. Я уже было начала нервничать, размышляя о том, что по М4 можно было доехать гораздо быстрее. Зато пока мы пробирались к М2, я обнаружила небольшую деревню с заброшенными домами. Конечно же, я зашла на территорию этих домов, посмотреть, что там и как (заброшки же!) Заодно нарвала кучу яблок и увезла на себе полкило репейника.

Последние 100 км были довольно тяжёлыми. Но в 19:00 я была уже в Москве. Сама не ожидала, что так рано приеду. И на грязнючем от пыли и дождей моте я въехала в гараж. И до конца даже ещё не верила, что вот оно, всё закончилось и я дома. (Эх, знала б я, что так быстро доеду, на денёк в том посёлке точно смогла задержаться бы)
Когда я приехала, мне хотелось это хорошенько отметить и выпить. Я думала, вытаскивать ли пить гаражных, или же написать приятелю и встретиться с ним, ибо я его не видела уже как месяца 3. В итоге вытащила приятеля, пошла на улицу прямо в том, в чем и приехала — берцах, мотоштанах и схваченной на бегу толстовке. И с грязной головой, что для меня было смерти подобно.

“Что ж ты в мятой толстовке” — спрашивает он.
“Да разве это важно? ” — удивляюсь я.
“Глаженные вещи — это очень важно” — ответил он.
“Ничего ты не понимаешь… Совсем..” — расстроилась я. (“Мдээ” — думаю — “надо было идти пить в гараж”)

После моей поездки в чотике сказали, что я прошла боевое крещение и наконец-то стала бойкером. В чём лично я, честно говоря, не уверена до сих пор:)

Многие труъ бойкери, прочитав всё это, скажут: ну ты ващеее лах, да я за 1 день доезжал, да на дедовом Урале, который заводился с толкача, да под 12часовым ливнем, да при +5, да ещё и под смерч с ураганом попал, а на обратном пути ехал всю дорого по гололёду, а ты… Слабак! Безусловно, наверное все, кто ездили тем же маршрутом, смогли это сделать лучше меня. А я и не спорю:) Ну, уж как смогла, так и доехала)

Ну, что же я могу сказать по итогу?

Ехать по федеральным трассам достаточно безопасно, дорога хорошая, заправки, ела и ночлег повсюду. В случае чп можно легко найти помощь, я думаю. Мотоциклисты останавливались довольно часто и спрашивали, нужна ли мне помощь. Но наверное ещё и потому что я ДЭУЩКА.

На самом деле, мне во многом повезло. Мне повезло, что мой мотопупсик вёл себя хорошо всю дорогу и ни разу меня не подвёл. Повезло, что погода смилостивилась. Повезло, что я не разболелась после ливней, иначе я бы и на море не смогла отдохнуть нормально, а дорога обратно была бы сущим адом.

Не повезло с погодой. Ну и с дождевиком было фиаско конечно.

Ещё важный момент — не вешать себе на спину рюкзак, а по возможности приобретать кофры и распихивать вещи по ним, или же привязывать рюкзак к сиденью. Рюкзак на спине, даже если он будет, казалось бы, лёгким (а у меня был нетяжелый рюкзак, я немного вещей с собой брала), способен превратить всю поездку в ад.

Ну и также важно как-то умягчать сиденье. У меня оно было жесткое и попа затекала на нём достаточно быстро.

И таки соглашусь, есть определённый резон в том, чтобы ехать не одной, а с кем-то. Это мотивирует ехать быстрее, делать меньше остановок и вся поездка не кажется такой сложной. Но, думаю, в дальнейшие поездки буду ездить таки одна:)

А, ну конечно же, самое важное от кэпа — не ехать, если есть сомнения в исправности мота)0 Во время всего пути, во всех ситуациях, которые выпали на мою долю, фоном также шло опасение, что вот-вот сейчас я поломаюсь. Такой дополнительный стресс абсолютно не нужен. Но мне просто очень хотелось поехать не смотря ни на что)

И, что тоже немаловажно — Нинзи не подходят для дальняков:) (Я капитан очевидность, да) Когда я его выбирала, не шарила вообще ни в чём, поэтому получилось как получилось)

А вообще, самое главное — я была рада, что смогла осуществить эту затею. Я была рада сложностям, которые случились со мной в пути и, которые, несомненно, дали мне много полезных уроков, и несмотря на которые я таки доехала и доказала себе, что я молодец) Да и без них история вышла бы более скучной:) Но также я рада, что не было ещё больше сложностей — типа поломки мотоцикла, ДТП, или чего-то такого ещё. Не случилось ничего такого, с чем бы я не смогла бы справиться, а это самое главное) (впрочем, так было и в более адовых местах, где мне удалось побывать, но об этом потом)

Эта поездка была для меня важна. Я уже знала, что во втором сезоне мне предстоит ехать в Индию, и мне нужен был перед этим какой-никакой опыт дальняков, со сложностями, неприятностями, усталостью и тд. Чтобы я поняла, что там и как, и что стоит учесть перед Большим Путешествием, какой мотоцикл мне нужен, какие вещи взять и тд. Так что круто, что всё случилось именно так, как случилось)

А второй сезон и Большое Путешествие — это уже совсем другая история)

P.S. Тут меня просили сориентировать по бюджету, сколько денег ушло на поездку. Итак, основные расходы:
1) Ночлег. Останавливалась в мотелях, обычно до 1000 руб за ночь. Максимум было 1200 руб за ночь. В среднем я бы посчитала 800 руб за ночь.
2) Бензин. Расход у моего мота что-то около 3л на сотку, 95й бенз. В день скажем по 500 км, то бишь примерно 700 руб в день на бенз
3) Еда — ну 500-600 руб в день на еду примерно уходило. 150 руб завтрак, 200-250 руб обед и 150-200 руб ужин. Останавливалась есть обычно в столовках на трассе или в кафе при мотелях, там обычно всё дёшево.
То есть 2000 руб на день пути. Весь трип занял дней 7-8. И стоит учесть, что когда приехала на место и отдыхала, на бензин я не тратилась, то бишь уходило меньше. В итоге около 14к ушло на всё, мб немного меньше .

Спасибо большое всем за уделённое время и прочтение!

________________________

Фото и видео с путешествий на мотоцикле в моём Инстаграме: @verona432.