Найти тему
Евгения Сорокина

Зачем называть клиентов «коровами» и «собаками»?

Бывают ли у Вас моменты, когда хочется назвать своего клиента словечком покрепче? Буквально через пару минут вы получите официальное разрешение разделить своих клиентов на «коров», «собак», «трудных детей» и возможно даже «звёзд»!

Напомню, что для качественной работы в любой сфере важно оперативно работать не только с новыми клиентами, но и поддерживать контакт с уже имеющейся клиентской базой.

Попробуйте внедрить в свою работу Матрицу BCG (создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном). Вообще матрица BCG разрабатывалась для демонстрации соотношения спроса на товар и его занимаемой долей на рынке. Но на практике матрица оказалась намного универсальней. Её можно использовать в PR, при работе со списком клиентов, подрядчиков, блогеров, СМИ и пр.

Как будет выглядеть Матрица BCG для базы клиентов:

«Трудные дети» - клиенты, работа с которыми требует очень много усилий и времени, но в итоге выливается в хорошие сделки.

«Звёзды» - требуют усилий, но они уже совершали хорошие покупки. С ними нужно поддерживать теплый контакт и переводить в категорию «коров».

«Коровы» - самые преданные постоянные клиенты. С ними легко работать, делают регулярно покупки у вас.

«Собаки» - такие клиенты очень редко и мало совершают покупки, а усилий отнимают много.

-2

Если у вас есть желание максимально углубиться во взаимоотношения с клиентами, добиться их расположения и сделать их максимально лояльными к своей компании, рекомендую узнать свой индекс потребительcкой лояльности (NPS)