Он существует, и я его видел. Да, друзья, случайным образом удалось посмотреть на новый Seltos до официальной премьеры, как говорится, вживую. Заехал к дилеру на сервис, а там как раз отмывали после автовоза только что полученный первый автомобиль. Упускать такую возможность я не стал и напросился посмотреть, хоть одним глазком. Фотографировать не разрешили, но разве скроешь что-то от нас, блогеров, пару снимков удалось сделать. Качество фотографий скромное, снималось, можно сказать, скрытой камерой. Скажу сразу, автомобиль мне понравился, первое впечатление очень эмоциональное и положительное. Я точно не разочарован. А теперь по порядку, на что успел обратить внимание.
Автомобиль скорее всего привезли для презентации или для тест-драйва. Белый цвет, двухлитровый, вариатор, салон кожа, комплектация одна из верхних. Визуально по качеству сборки никаких нареканий, зазоры ровные, в глаза ничего не бросилось. Первая мысль, а он не такой большой, как казалось по фотографиям из Интернета. В реальности автомобиль достаточно компактный, мне даже показалось - низковат. При виде сбоку высоту добавляют рейлинги. Вид спереди гораздо внушительнее. За счет широкой оптики, которая заходит на крылья машина визуально выглядит больше. Если смотреть в три четверти, даже массивная. Эффектно смотрится серебристая пластиковая накладка с ромбовидным рисунком над фарами. Восприятие сильно зависит от ракурса. Бампер отличается от вариантов в других странах, нет нижней хромированной окантовки.
Крыша сделана плавающая, то есть по цвету за счет хромированных вставок и черных стоек отделена от основного кузова. Выглядит эффектно, рейлинги с выносом в задней части добавляют динамики. Яркие и крупные поворотники, в которых свет отражается в нескольких ярусах ребер и дает очень интересный световой рисунок
На ручках и молдингах матовый хром, выглядит тускловато, но на нем не так сильно будут видны отпечатки и разводы, хотя возможно, глянцевый хром выглядел бы эффектнее. Передняя часть с множеством деталей, геометрических ритмов, фактур. Все смотрится многодельно и круто.
Вообще тема геометрии идет сквозным мотивом, чувствуется влияние современной архитектуры при создании дизайна. Структурные формы проявляются в решении динамиков, решетке бампера и даже перфорации на сиденьях. Кто увлекается конструктивизмом сразу увидит эти мотивы. Да, на динамиках надпись Bose.
Колеса не смотрятся мелкими в арках, если не ошибаюсь R18, резина - корейская Kumho Ecsta со спортивным рисунком. Спереди и сзади дисковые тормоза. Дорожный просвет по ощущениям явно больше, чем в зарубежных вариантах. Не знаю за счет чего они этого добились, возможно подвеска адаптирована под наши дороги, но клиренс явно больше 190 мм, сколько точно не скажу, измерять было не чем.
Заглянул под открытый капот. На крышке внушительная на вид шумоизоляция. Доводчиков нет, классическая подпорная "кочерга". Горловина бачка омывателя в передней части, что достаточно удобно. АКБ большая, 60 А·ч. Не увидел резинового уплотнителя между капотом и облицовкой радиатора, в эту щель возможно будет попадать пыль и грязь. В целом моторный отсек скомпонован достаточно свободно.
По багажнику, не скажу что огромный - нормальный. Запаска - полноценная, никаких докаток, как ожидалось. На ней органайзер из пенопласта с домкратом и балонником. Дно жесткое, складывается по середине. Да, я так понял, что сделана функция двойного дна, то есть можно убрать запаску и опустить пол ниже, для этого есть вторые салазки. Каких-то ниш дополнительных и карманов не увидел, есть крючки для сеток. Спинки задних сидений можно опустить, получается практически ровный пол, возможно угол спинок градусов 5 относительно пола. Крупногабаритный груз спокойно можно разместить. В торце задней двери вмонтирована камера заднего вида. С внешним видом вроде все.
По салону. Рассиживаться долго не получилось, все достаточно бегло. Не тесно, это точно. Сиденья показались чуть жестковаты, но возможно это в сравнении с моей, уже повидавшей виды машиной. Хорошая боковая поддержка, создает спортивные ощущения. Есть регулировки кресел в трех направлениях и руля по наклону.
Лючок бензобака открывается из салона, рычаг находится слева внизу от водительского места, не самое лучшее решение, мне кажется на него будет попадать грязь. Пластик в отделке жесткий, но в местах, где салон соприкасается с водителем, на дверях к примеру, вставки обтянуты мягкой кожей. Тактильные ощущения сразу другие. Материал сидений перфорированный.
Сзади места достаточно, при росте под сто восемьдесят до потолка остается хороший запас и колени не упираются. По середине откидной подлокотник с двумя подстаканиками, на спинке три подголовника. Сидеть среднему пассажиру скорее всего не очень удобно, будет мешать центральный тоннель. В него отдельно вынесены воздуховоды для задних пассажиров и одна USB розетка для зарядки гаджетов. Просто и удобно.
Передняя консоль как и в индийском варианте. Сфотографировать не удалось. Все достаточно плотно, очень много всевозможных кнопок и клавиш. Под блоком с климат-контролем есть площадка для телефона или небольшого планшета, ниже блок зарядных устройств: USB-порт и розетка на 12V. В центральной части торпедо большой горизонтальный экран. К сожалению в работе его не видел. На водительской двери блок управления стеклоподъемниками, замком и наружными зеркалами. Перчаточный ящик маловат, там буквально поместился мануал и все.
Вот такое вышло мое первое знакомство с новым Kia Seltos, мимолетное, но насыщенное. Говорят, первое впечатление складывается за несколько секунд, бывает ошибочным и потом сложно его изменить. Но у меня оно положительное. Автомобиль интересный, яркий, модный и удобный. Возможно, когда объявят цены и они соотнесутся с увиденным начнет работать рациональность. Но сегодня я просто любовался новинкой и говорю: "Привет Seltos , рад был с тобой познакомиться, хороших тебе продаж и довольных владельцев".
Официально автомобиль представят уже буквально через месяц. Скоро будут десятки видеообзоров и отчетов, критичных и хвалебных статей. Буду надеяться, что автомобиль не разочарует покупателей и станет ярким хитом этого года.
Спасибо за лайки и подписку.