Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Ну что ты как маленький

Милена вошла в комнату сына и выбрала самого большого плюшевого медведя. 

Психолог после сессии дал домашнее задание - велел поговорить с любой плюшевой игрушкой, будто это муж.

Честно. Прямо. Без юлений и не выбирая слов.

Прямо вот смотреть в пришитые пуговицы и от всей души высказать ему всё, вывалить накипевшее, будто муж согласился выслушать без права перебивать. 

Милена утром проводила оперативку на работе, и сейчас дома, когда посадила медведя перед собой, взяла чашку чая и начала говорить, испытала схожие ощущения. 

"...Ты обижаешься, когда я тебя называю ребенком и шучу, что в семье двое детей.

Ты считаешь, что это роняет твой отцовский авторитет перед сыном.

Вот позавчера мы поссорились - как водится, из-за ерунды - ты кричал, бушевал, в потом ушел, хлопнув дверью. Ушел именно после фразы, что ведешь себя - в свои сорок пять - как ребенок.

На часах - девять вечера. Темно. Через час я начала звонить: мол, где ты и придешь ли на ночь. А ты обиженно сбрасывал мои звонки, в очередной раз подтверждая мою правоту.

Желание побыть одному - понятно. Уйти из дома, чтобы организовать вечер врозь для двух уставших друг от друга людей - даже похвально.

Взрослый человек хлопает дверью, а через полчаса присылает смс, что переночует в гостинице. Таким образом он показывает, что заботится о семье, и что даже ссориться можно по-взрослому.

А сбежать, страдать, не брать трубок - это 12-тилетний мальчик, которого наругали за двойки и он мстительно думает: "вот умру, посмотрю, как вы заговорите"...

Ты отбираешь себя как великую ценность, не понимая, что после сорока я прошла рубеж осознанности. 

Знаешь, что это значит? 

Я ощущаю свободу как возможность выбирать свою жизнь. Выбирать работу. Выбирать друзей. И мужчину, с которым сплю. 

Я с тобой не из-за штампа. И не из-за сына. Я с тобой, потому что я тебя выбрала. 

Ты мне многое даешь. Спокойствие. Уют. Защищенность. 

Я, травмированная жизнью девочка, меня страшно пугают перемены и одиночество. Мне нравится возвращаться домой, а там ты - надежный, привычный, свой. 

Ты даешь мне стагнацию, а я люблю стагнацию. Для меня это жизненное болото - счастье, потому что перемены в моей жизни - все, как один - были к худшему.

Я не хочу перемен, я хочу, чтобы мои дни были братьями-близнецами, предсказуемости хочу, своего, проверенного, мужика.

И твоя вот эта детскость твоя, поступки эти нелепые - так мешают тебя выбирать, гасят восхищение. Невозможно смотреть с благоговением на ребенка, который наделал в штаны - хочется быстрее спасти его и переодеть. 

И вот каждый раз, когда ты наглядно демонстрируешь мне вот эти спектакли с хлопнутыми дверями и молчащими трубками, искренне считая, что в этот момент ты наказываешь меня отвержением за мой длинный язык, я на самом деле снова и снова пересматриваю свой выбор. 

Готова ли я заплатить вот такую цену за неодиночество? Нянчить мужа своего. Подыгрывать. Утю-тю...

Я пытаюсь разобраться в себе: я с тобой, потому что не хочу перемен? Или потому, что снова тебя выбрала?

Я не хочу врать себе. И терпеть не хочу. Терпеть - это тратить свою жизнь на поиск смирения. А я хочу тратить ее на счастье. С тобой. 

Но если ты с годами, как Бенджамин Баттон, будешь все больше сверкать мальчишечьей инфантильностью, то я не знаю... Боюсь, что это обнулит и защищенность, и надежность, и даже единомышление - потому что мы явно уже сегодня мыслим в разные стороны.

И да, твоему сыну, папаша, уже 12. 

Он все понимает. 

Когда ты вернешься, как ни в чем не бывало, осчастливишь семью своим камбэком, то сын радостно бросится к тебе обниматься, потому что очень переживает. 

Так вот ты с ним и поговоришь. 

И объяснишь ему все, ибо раньше адвокатирование папиных "героических" побегов было на мне, но я устала и аргументы у меня закончились. Вот и объясни ребенку, где ты был, кто ж тебя так смертельно обидел, и где ж тебя так парализовало, что не было возможности написать смс...

Как удивительно. Мы совершаем какие-то поступки - и наделяем их своим смыслом. А другие считывают в них совсем другой смысл.

Раньше ты возвращался, и я, измученная ожиданием, бросалась к тебе на шею: "Слава богу!"

А теперь молчу. И в этом молчании я просто скрываю разочарование, а ты думаешь, что это покорность и раскаяние. 

Манипулировать мной получалось в двадцать, в тридцать - сложнее, в сорок - только с моего позволения. 

Я устала, понимаешь? 

Играть с детьми - это тоже работа. 

Ты никогда этого не понимал и играл с уже подросшим сыном в то, что интересно было тебе.

А вот эти все "ладушки" - это мое всё.

Вот поэтому, наверное, тебе сейчас так сложно понять меня: ведь я играю с тобой как с ребенком, типа, ты взрослый. 

А это тоже работа... Ладушки, милый, ладушки. Где ты был? У бабушки..."

Медведь слушал, сгорбившись и, судя по пуговичному взгляду, сильно раскаивался...

В двери кто-то ковырял ключом. Муж. 

Милена вздохнула, улыбнулась, посадила медведя на место, допила чай одним шотом, вышла из комнаты, прошла мимо блудного мужа, и, не глядя ему в глаза, спросила: "Есть будешь? Я испекла апельсиновый кекс..."

семья