Какие отличия имеются у контрактных автомобильных запчастей, в чём их возможные преимущества и недостатки, в сравнении с обычными бывшими в употреблении деталями с разборки.
Часто автовладельцы сталкиваются с таким понятием как контрактные запчасти. При этом непонятно, чем они отличаются от бывших в употреблении деталей с разборки и стоит ли переплачивать за такие контрактные коробки передач или двигатели. Рассмотрим все возможные преимущества и недостатки таких контрактных деталей.
Понятие контрактных запчастей
Часто автовладельцы просто не могут отличить контрактные комплектующие от запчастей, которые им предлагают бывшими в употреблении с многочисленных отечественных разборок. Основным отличием таких контрактных запчастей является тот факт, что они никогда не использовались в той стране, где продаются. По факту, такие двигатели и коробки передач разбирались ещё в Германии, различных европейских странах или в Японии, после чего со всеми документами доставлялись в Россию, где они с успехом реализуются автовладельцам.
Отличительной особенностью таких контрактных запчастей является наличие у них всех соответствующих документов. Поэтому, приобретая двигатель и коробку передач, можно быть полностью уверены в том, что каких-либо сложностей в последующем с постановкой на учёт такой машины гарантированно не возникнет. Тогда как, приобретая силовые агрегаты или трансмиссии на разборках, в последующем мы сталкиваемся с определенными сложностями с использованием таких запчастей.
Преимущества и недостатки контрактных деталей
Преимущества таких контрактных деталей всё же сомнительны, однако многие автовладельцы решаются переплачивать 15-20 процентов их стоимости только за тот факт, что коробка передач или двигатель не использовались в их стране, и имеют все необходимые документы. Однако сказать со стопроцентной уверенностью, что запчасти, не имеющие пробега по России, будут лучше снятых с битых автомобилей на многочисленных отечественных разборках, попросту невозможно.
Контрактные детали обычно имеют сложную логистическую цепочку, их разбирают в Японии или Германии, после чего поставляют на оптовые склады, которые располагаются в различных странах мира. Многочисленные двигатели и коробки передач проходят предпродажную подготовку, после чего поставляются уже специализированными компаниями, которые торгуют такими контрактными запчастями.
В итоге, автовладельцам предлагают по высокой цене приобрести контрактные двигатели или коробки передач, которые также могут иметь определенные проблемы, а непродолжительная гарантия не позволит быть уверенным в том, что такой мотор прослужит на протяжении многих лет. По сути, такие дорогие запчасти могут также иметь проблемы, а их техническое состояние вызывает у специалистов серьезные вопросы.
Несомненным преимуществом таких контрактных деталей является наличие у них документов, что позволяет отчасти решить возможные проблемы при установке на автомобиль бывшего в употреблении двигателя и трансмиссии. Также отметим, что многие специализированные компании, которые занимаются продажей таких контрактных агрегатов, предлагают на них соответствующие гарантии. В большинстве случаев это 2-3 месяца использования детали, и лишь в отдельных случаях гарантийные обязательства могут составить полгода и более.
Если же говорить о недостатках контрактных деталей, то следует в первую очередь отметить их высокую стоимость. По факту, они могут быть на 20% дороже, чем аналогичные узлы из большинства российских разборок. При этом лучшая надежность и качество таких деталей всё же вызывает определённые сомнения. Если же учесть начальную высокую стоимость таких двигателей и трансмиссий, то стоит ли удивляться тому, что многие автовладельцы все же предпочитают приобретать детали на обычных разборках, не переплачивая за контрактные запчасти.
Подведём итоги
Под контрактными запчастями принято понимать детали, которые являются бывшими в употреблении, но при этом их демонтаж с автомобилей был выполнен в других странах, и они не имеют пробега по России или же стране, где непосредственно реализуются. Такие контрактные детали имеют соответствующие документы и ввезены полностью легально. Однако их более высокая цена по сравнению с б/у агрегатами из разборок, несколько уменьшает их популярность и востребованность на рынке.