Riot при создании своей ККИ, получившей название Legends of Runeterra, решили использовать довольно необычную экономическую модель, главной особенностью которой стало отсутствие возможности купить паки с картами. И теперь, после выхода игры, мы решили разобраться, оказался ли подобный ход успешным, и насколько простой задачей является увеличение своей коллекции.
Об основах игрового процесса можно узнать из нашего обзора беты, а сейчас мы постараемся дать небольшие пояснения по тому, как же устроена экономическая система LoR.
Экономика Legends of Runeterra
- За игру в любом режиме и выполнение квестов вы будете получать опыт.
- Этот опыт будет заполнять две шкалы: прогресс определенного региона и прогресс еженедельной сокровищницы.
- Регионы: вы можете выбрать один из 6 регионов и при использовании карт этой фракции вы будете получать все больше и больше наград: капсулы, сундуку, привязанные к этому региону, а также wildcard'ы. Регион можно сменить в любой момент.
- Еженедельная сокровищница: полученный опыт будет увеличивать уровень вашей еженедельной сокровищницы(вплоть до 13) и каждый вторник игроки могут получить награды, в зависимости от их успехов. Список наград примерно тот же, однако к нему добавляется еще и огромная куча осколков.
- Что же до получения новых карт, то как уже говорилось выше, купить паков в Legends of Runeterra нельзя. Вместо этого вы можете получить случайные карты путем открытия капсул, сундуков, или потратить wildcard'ы или осколки на создание того, что вам нужно.
- Эти самые осколки вы также будете получать из сундуков, еженедельных наград и за прохождение экспедиций, о которых мы поговорим немного позже.
- За донат вы сможете приобрести "стартовый набор" с заранее подготовленным набором карт, а также wildcard'ы, количество которых ограничено.
Очевидные плюсы
На первый взгляд может показаться, что Riot удалось создать идеальную модель для карточной игры, в которой пользователям не нужно тратить деньги, чтобы зарабатывать карты. Вам всего лишь нужно играть и ваша коллекция будет постепенно увеличиваться, открывая все больше и больше интересных колод и комбинаций карт.
В каком-то смысле подобный подход разработчиков можно назвать успешным. Количество опыта, получаемого за победы и поражения радует глаз и поиграв лишь пару дней вы сможете поднять уровень "еженедельной сокровищницы" до 9-10, не особо при этом напрягаясь. К тому же на ранних этапах отличным подспорьем станут фракционные бонусы, которые помогут вам в развитии вашей коллекции.
Ежедневный гринд ладдера и ограничения
Тем не менее есть здесь один нюанс. Все дело в том, что Riot, как и большинство компаний, использующих в своих играх f2p модель крайне заинтересованы в том, чтобы пользователи уделяли их проектам внимание ежедневно. Так что благодаря бонусам по опыту за "первые три победы", игрок, который будет заходить в LoR каждый день на час игры, получит гораздо больше того, кто проведет за игрой две пятичасовые сессии на выходных.
В принципе, ничего удивительного в таком подходе нет и множество других разработчиков используют похожую схему в своих проектах. Единственным различием является тот факт, что в Legend of Runeterrа, полученный вами опыт напрямую связан с вашим прогрессом. Так что люди, способные тратить на игру время ежедневно станут постепенно отрываться от тех, кто не может позволить себе такой роскоши.
Нужно также упомянуть о том, что в игре есть ограничения на получаемый ежедневно опыт и в определенный момент вы начнете получать все меньше и меньше, пока бонусы не сойдут на нет. К тому же еженедельная сокровищница, которая является чуть ли не самым главным источником новых карт, также ограничена по своему уровню и даже если вы будете проводить за LoR все свободное время объем наград не вырастет.
Таким образом мы получаемый своеобразный барьер, который заставляет f2p игроков развивать свою коллекцию следую строгому еженедельному расписанию. Ну а те, кто по какой-то причине не смог прокачать свою сундук до 13 уровня, будут вынуждены мириться с тем, что другие игроки получат чуть больше карт чем они. И если сейчас разница между этими двумя группа не так заметна, то уже через месяц новичкам придется ой как несладко, когда их собранные "на коленке" колоды будут встречаться с топовыми деками старожил в ладдере. Ну а чтобы как-то уравнять шансы им, опять же, придется гриндить и ждать открытия еженедельной сокровищницы.
Экспедиции как способ фарма
Одним из возможных выходов из ситуации могут стать Экспедиции, которые являются местным аналогом драфта(или Арены, для поклонников Hearthstone). Здесь вы можете собрать себе колоду из предложенных карт и сразиться против других игроков на более или менее равных условиях. Каждая Экспедиция разбита на два "Испытания" до 7 побед или двух поражейний. Итоговая награда будет выдаваться исходя из лучшего результата.
Тем не менее даже здесь Riot решили несколько ограничить возможности игроков в получении карт. Первые три Экспедициии на неделе будут стоит вам по 3000 осколков и за их прохождение вы можете получить как минимум одну карту Чемпиона, опыт, немного дополнительных наград и возможность вернуть свои осколки. После этого вы можете участвовать в Экспедициях бесплатно ради дополнительной прокачки еженедельного сундука.
Так что несмотря на достаточно высокую цену "входного билета" Экспедиции являются достаточно неплохим способом развития своей коллекции. Правда, как и в случае с прокачкой "сокровищницы", те, кто решит не выполнять три "наградных" забега в неделю получат куда меньше карт.
Последствия и влияние на мету
Ограниченный набор ресурсов на старте и отсутствие возможности быстро расширить свою коллекцию делает каждую скрафченную карту невероятно важной, потому как "разосколить" ее не получиться. Это серьезно ограничивает игроков в плане исследования меты и тестирования интересных комбинаций, ведь если вы по какой-то причине вложитесь в колоду, которая не сможет показать достойного винрейта, то вам придется страдать целую неделю и ждать, пока откроется новая "сокровищница", чтобы собрать что-то по-сильнее
Дабы избежать подобного развития событий большая часть игроков может отдать предпочтение беззастенчивому нетдекингу. Конечно же копирование колод профессионалов не является чем-то новым в мире ККИ, однако в первые дни существования Legends of Runeterra многие игроки столкнулись с тем, что 70% ладдера использовало практически идентичные сборки.
Конечно же через какое-то время эта проблема может постепенно исчезнуть, по мере того, как игроки будут получать доступ к все большему набору карт. Тем не менее на данный момент создание любой, даже топовой, колоды является своего рода риском, потому как неожиданные изменения меты или правки баланса могут превратить все ваши вложения в тыкву.
Если же вы все же решитесь попробовать завоевать ладдер, то вот пара колод, которые могут вам этом помочь.
Master Spiders
Elusive Burn
Обсуждение <---