Найти тему
BRANDSHOP

Джинсовые бренды: масс-маркет vs кустарное производство

Оглавление

В современном мире, где правит быстро меняющаяся мода, распространено массовое производство. Бренды засыпают десятками, если не сотнями предложений. Экономика основывается на частых покупках чего-то нового, следовательно, производство недорогих предметов в большом количестве является наиболее эффективным способом поддержания бизнеса. Однако до сих пор есть те, кто предпочитает делать одну, но ценную вещь на долгие годы. К ним относятся небольшие марки одежды из денима, использующие качественные ткани, машины и технологии, несмотря на то, как много времени и сил потребуется для создания одной пары джинсов. В новой подборке расскажем как о тех, так и о других.

Предыдущие статьи про джинсовые бренды

  • Джинсовые бренды со всего мира: Nudie, Pepe Jeans, Momotaro и RIFLE
  • Новые и хорошо забытые старые джинсовые бренды
  • Джинсы из Индонезии. Искусство недорого качественного денима
  • Верея, Twerd, PLAN B Jeans, LAST HERO DENIM
  • Raleigh Denim, GWG, Dee Cee, Canton, Kamikaze-Attack

Flat Head

Flat Head – японский бренд, известный за «сырой» селвидж деним. Основанный в 1996 году Масаеши Кобаяши, он предлагает одежду, вдохновленную золотым веком в американской культуре. Как в «старые добрые времена» в США, она производится на одном из небольших заводов компании в префектуре Окаяма. Мастера стремятся создавать джинсы непревзойденного качества и характера, используя ткани на заказ и трудоемкие методы производства. При этом они надеются, что все изделия будут носиться много лет.

Любовь Кобаяши к 1950-м годам, когда американская культура, возможно, достигла своего апогея, прослеживается во всех творениях Flat Head. Его философия расходится с мышлением большинства брендов и ритейлеров. К примеру, самая известная модель джинсов «3005» имеет только половину своей стоимости, когда является новой – от 250 долларов. По мере того, как она изнашивается, выцветает и приобретает складки, ценность пары возрастает – до 400 долларов. Стоимость достигает максимального значения после полного износа в течение нескольких лет. Это существенно отличается от масс-маркета, где вещи быстро теряют привлекательность и уже не стоят ничего.

-2

Особенности джинсов Flat Head:

  • Производство – все джинсы сделаны в городе Кодзима, префектура Окаяма. У бренда есть своя цепочка фабрик, в которую входят несколько раскройных цехов и три разных швейных цеха. Используется деним из зимбабвийского хлопка плотностью 14 унций;
  • Челночные ткацкие станки. Стремление Кобаяши к подлинности и изучение каждой детали оригинальных джинсов начала и середины 20-го века привело к методу, необходимому для воспроизведения винтажного дизайна и конструкции. Для каждого процесса есть своя старинная машина;
  • Выцветание – отличительной чертой марки является вертикальное выцветание, известное в Японии как «tate-ochi». Оно достигается за счет старой технологии, когда прядильные станки производили пряжу с неровностями. Современные методы прядения дают очень мало неровностей, если не используются специальные устройства, чтобы «внедрить» их обратно в пряжу. В результате краситель индиго вымывается больше всего там, где нить самая толстая. Это создает белую или сильно выцветшую нить вдоль брючин.
-3

Помимо основной марки есть и суббренды:

  • The Flat Head MK – товары более высокого класса, такие как ювелирные изделия, одежда из хлопка / шелка и экзотические изделия из кожи;
  • The Flat Head Club Label, запущенный в 2017 году, предлагает более повседневную одежду в спортивном стиле, такую ​​как брюки, футболки и куртки;
  • Real Japan Blues (R.J.B) был открыт в 2005 году, чтобы ориентироваться на современную моду. В коллекции входят рубашки, куртки и узкие джинсы из сырого денима;
  • Hard Bird – совместный проект Flat Head с японским актером Синдзи Такэда и музыкантом DJ Dragon. Цель состоит в том, чтобы создать продукты, которые объединяют вдохновение всех трех креативщиков.

Big Star

Довольно известный бренд Big Star был основан в Базеле, Швейцария. Он считался одним лучших производителей джинсов в 1970-е и 80-е годы, несмотря на сильную конкуренцию. К сожалению, как и многим другим, компании не удалось устоять в смутные 90-е. Со временем лицензии на торговую марку были выданы для разных стран и рынков. После банкротства в 2005 году права на имя принадлежат польскому Big Star Limited и американскому Big Star Clothing, Inc.

Все началось в 1974 году, когда братья Эдвин и Лаурин Фэ арендовали магазин, где перепродавали брюки и джинсы, купленные на барахолках Парижа. Накопленных денег хватило, чтобы через 4 года купить текстильную фабрику. К началу 1980-х годов уже было 20 торговых точек Big Star с оборотом в 20 миллионов швейцарских франков.

-4

С 1990 года одежда производилась в Тунисе и на Тайване. Качество упало, продажи уменьшились, вследствие чего лицензия на товарный знак была предоставлена ​​польским партнерам, которые стали продавать товар в странах Восточной Европы. К тому времени часть акций находилась также у японского партнера Шуджи Цунеми, владельца джинсовой компании Edwin. Позже один из братьев выкупил их. К сожалению, все это не помогло, и в 2005 году Big Star Holding AG объявила о банкротстве. С тех пор ею владела турецкая Eroglu Group, перенесшая штаб-квартиру в Дюссельдорф, и, наконец польский лицензиат. Благодаря этому сегодня бренд является одним из лидеров в Польше, имеет магазины в Чехии, Словакии, Словении, Германии, Венгрии, Украине, Беларуси, Тунисе и Ливане. В Калифорнии находится самостоятельная компания Big Star Clothing, Inc. Обе они выпускают не только джинсы, но и другие предметы, такие как футболки, толстовки, рубашки и брюки.

Джинсы польского бренда изготовлены из хлопка с добавлением эластана. Предлагаются модели разного кроя: прямые, зауженные книзу и облегающие. Цена варьируется от 40 до 75 долларов. Американская марка имеет другой логотип без звезды, больше ориентируется на цветные джинсы и брюки. Цена от 80 до 110 долларов.

Takeshy Kurosawa

При прочтении названия бренда может сложиться впечатление, что он родом из Японии. Однако это является правдой только наполовину. Takeshy Kurosawa – итальянская марка, чья история началась в 70-х годах. Тогда портной Джузеппе Лангелла изготовил и продал куртки, сделанные из парашютов, оставленных американскими солдатами в горах Авеллино во время войны. Используя американскую версию своего имени «Джозеф Ланг», он открыл небольшой магазин и начал продавать джинсы.

-5

В течение трех поколений семья усердно работала над развитием своего бизнеса, пока в 2004 году Джузеппе Лангелла-младший не основал бренд Takeshy Kurosawa. Будучи большим поклонником японской культуры, он выбрал название в честь двух известных режиссеров: Такеши Китано и Акиро Куросава. Сначала компания производила одежду только для мужчин, но с 2009 года создаются брюки, рубашки, куртки, сумки и модные аксессуары для женщин.

Takeshy Kurosawa – настоящий модный бренд, основным направлением которого все еще является деним. Это итальянский пошив с оригинальными и ценными материалами японских компаний Kurabo и Amhot. Изделия продаются в Европе, России и Китае. Стиль бунтарский, оригинальный и функциональный одновременно. Цена варьируется от 120 до 170 долларов за пару.

Rica Lewis

Французская марка джинсов была основана Рикой и Шарлем Леви в 1928 году в Марселе. Можно сказать, что она стала пионером в своей стране, производя синие джинсы из прочной хлопковой ткани. Однако и у нее были проблемы, начавшиеся еще в 1980-е годы, из-за чего компания была куплена итальянской семейной группой Grim (Gruppo Industria Moda). После этого бренд превратился в «массовое производство» с регулярными полноценными коллекциями.

-6

За последние 10 лет Rica Lewis стал одним из лидеров на рынке джинсовой одежды во Франции. Бренд также продает свои изделия в Португалии, Испании и России. Используются уникальные ткани и технологии, а цена очень привлекательная: от 13 до 35 евро:

  • Джинсы из хлопка «fairtrade», подтвержденного фондом The Max Havelaar Foundation. Его социальная кампания ориентирована на улучшение условий труда и жизни мелких фермеров. Стандарты также включают экологические критерии материала из полностью органического сырья;
  • Инновационные эластичные джинсы Fibreflex для мужчин. Благодаря податливому материалу они обеспечивают максимальную свободу движений;
  • Модели с использованием технологии, разработанной Invista (Lycra®) и Thermolite (волокна с полой сердцевиной) для сохранения тепла и защиты от холода;
  • Ткань Coolmax со специализированными поперечными сечениями волокон, которая выделяет избыточное тепло, чтобы обеспечивать комфорт летом;
  • Rica Lewis Workwears – направление, созданное в 2019 году. Коллекции включают функциональную рабочую одежду для мужчин.

DENIMIO

Завершает подборку онлайн ритейлер, основанный в 2009 году. Он сделал себе имя, предлагая широкий ассортимент высококачественных джинсов от японских брендов по их же ценам. Среди них Samurai Jeans, Momotaro, Studio D’artisan, Evisu и Oni. При этом в магазине есть также молодые марки и производители кожаных изделий, аксессуаров и повседневной одежды: AMP JAPAN, Red Moon и Mr. Olive. У них даже есть собственный бренд W & W. Используемые ткани и качество эквивалентны фирменным продуктам и продаются по цене от 130 до 250 долларов.

«Мы начали свой бизнес в 2009 году, но, когда мы впервые запустили магазин, название было AND-Japan. С тех пор мы стабильно росли, и в настоящее время в Denimio работает около 20 человек», - говорили основатели компании в интервью 2018 года. Они не ограничиваются только японским денимом, но все же делают упор на бренды из Страны Восходящего Солнца.

-7

Denimio известен тем, что предлагает высококачественную одежду по более низкой цене, чем многие другие интернет-магазины. Это связано с тем, что компания решила установить ту же стоимость, что и сами бренды в Японии. Она также предлагает бесплатную доставку как внутри страны, так и по всему миру, что очень дорого. К счастью, спрос настолько велик, что Denimio удается удерживать планку на том же уровне уже 10 лет:

«Бренды, которые разделяют с нами подобное видение, рассматривают нас как важную часть отрасли, поэтому для них мы ближе, чем просто продавец продукции. Например, многие не знают международного рынка, поэтому мы стараемся делиться нашими знаниями».

К радости поклонников японской денима из России есть адаптированный сайт Denimio, который предлагает бесплатную доставку от 9910 рублей. Вся важная информация размещена на английском языке, включая условия оплаты, возврата и руководство по выбору размера.

-8

Предыдущие статьи про джинсовые бренды

  • Джинсовые бренды со всего мира: Nudie, Pepe Jeans, Momotaro и RIFLE
  • Новые и хорошо забытые старые джинсовые бренды
  • Джинсы из Индонезии. Искусство недорого качественного денима
  • Верея, Twerd, PLAN B Jeans, LAST HERO DENIM
  • Raleigh Denim, GWG, Dee Cee, Canton, Kamikaze-Attack