Огромные очереди — это, пожалуй, самое неприятное, с чем мы ежедневно сталкиваемся в крупных магазинах. Они отнимают слишком много нашего времени, поэтому не удивительно, что покупатели всегда стремятся найти очередь поменьше и побыстрее. Но, в большинстве случаев, делают это не правильно. А мы раскроем секреты, как правильно.
1. Вставайте за покупателем с полной корзиной
На первый взгляд совет звучит как полная чушь. Но ученые подсчитали, что именно такой выбор позволяет вам сократить время ожидания своей очереди. И вот почему.
Группа ученых в США заметила, что на обслуживание одного клиента у продавца уходит определенное количество времени. Так, в среднем достаточно 41 секунды, чтобы поздороваться, рассчитаться и попрощаться с покупателем. И по три секунды на то, что пробить каждый товар.
Если посчитать, то выйдет, что обслуживание одного покупателя, у которого в корзине сто товаров, займет примерно шесть минут, а четырех покупателей, у каждого из которых по 20 товаров, — почти семь. То есть, очередь из нескольких человек может двигаться гораздо медленнее, чем из одного, но с большим количеством товаров.
2. Занимайте левую очередь
Согласно официальной статистике, в мире лишь 10-17% людей — левши. А значит, что только они привыкли всегда поворачивать налево. Правши же в большинстве случаев выбирают правые очереди. Так что, чисто статистически, занимать левые гораздо выгоднее.
3. Обращайте внимание на продавца
Все-таки от скорости его работы во многом зависит, насколько быстро будет продвигаться очередь. Если вы видите, что кассир буквально спит на ходу и работает очень медленно — поищите другую кассу. Впрочем, если продавец через чур общителен, то высока вероятность, что на обслуживание каждого покупателя у него тоже уйдет больше времени.
4. Обращайте внимание на покупателей
На самом деле не столь важно, сколько человек стоит перед вами. Гораздо важнее, какие у них покупки. Например, если покупатель набрал 30 видов одинакового корма для кошек, то пробить их будет проще и быстрее, чем 30 совершенно разных товаров.
Кроме того, имеет смысл обращать внимание на возраст людей в очереди. Как ни крути, но пожилые люди немного медлительнее, да и не всегда умеют пользоваться банковскими картами. Все эти факторы влияют на скорость движения очереди больше, чем количество человек.
5. Вставайте в очередь, которая ведет к двум кассам
Обычно такие очереди образуются, если народу собралось слишком много. И они, как правило, движутся быстрее всего. Потому что люди в начале очереди подходят к первому освободившемуся продавцу. Да и психологически в такой очереди стоять горазд проще — она снимает с вас ответственность за выбор.
6. Избегайте очереди с ограждениями
Например, если конец очереди скрыт от глаз продавца стеной или стойкой с товаром. Тут работает простая психология: кассир не видит всю очередь и не оценивает масштабов, а значит, не особенно торопится.
7. Ускорьте обслуживание сами
Выкладывайте товары из корзины на ленту. И лучше, если вы будете класть их штрих-кодов вверх, чтобы продавцу было удобнее пробивать. Заранее приготовьте карту или деньги, чтобы не искать их в сумке и не задерживать очередь. Также не стоит укладывать покупки в пакет сразу на кассе — сложите их обратно в корзину, а упаковывать отойдите к специальному столику.
И помните: ожидание существует только в вашей голове. По статистике, люди всегда преувеличивают время, проведенное в очередях на 36%. А чтобы этот процесс не был таким мучительным, просто отвлекитесь на что-нибудь: разговор, музыка, чтение новостей и т. д.
По материалам lifehacker. ru.