У любого текста должна быть чёткая цель: продать товар, услугу, или улучшить бренд-имидж. Даже эта публикация так или иначе преследует коммерческие цели, пусть и в очень далёкой перспективе. Сегодня я поделюсь личным опытом и расскажу о тех приёмах в написании статей, которые помогают моим клиентам лучше продавать свои товары.
Потребительская психология
Вспомните, как часто вы отказывались от покупки лишь потому, что «чего-то не хватает». Смутить может дизайн, недосказанность или недостаточная аргументация. Сейчас важно не это.
Представьте, что в вашей голове сидят два человечка: один на эмоциях готов купить всё что угодно, а другой вечно вставляет палки в колёса, вызывая сомнения. И хорошие продающие тексты должны удовлетворить каждого из них: усиливая желание и обрабатывая возражения покупателя одновременно.
Расскажу о одной интересной технике. В прямых продажах есть правило – нужно дать человеку подержать товар в своих руках. Во-первых, он подсознательно будет считать его своим. Во-вторых, если мы начнём забирать продукцию, то у покупателя возникает чувство потери. Это и есть игра на эмоциях. Но как это использовать в продающем копирайтинге, когда в роли продавца выступает написанный текст? А принцип тот же: только вместо рук мы используем воображение покупателя.
Если вы продаёте одежду, то сделайте её фото на реальном человеке. Пользователь автоматически ассоциирует этот образ с собой, мечтая о том, как круто будет выглядеть. Продавая смартфоны – вместо перечисления габаритов лучше описывать то, как он лежит в руке, как чувствуется вес и с чем сравнимы тактильные ощущения.
То есть наша цель сделать всё возможное, чтобы поместить образ нашего товара в голову читателя.
Кейс из практики: клиентка продавала женскую одежду ручной работы, выкладывая объявления на всевозможных площадках. Помимо услуги копирайтинга, я посоветовал добавлять фото товара на ней самой. В итоге продажи увеличились вдвое, а клиентка стала моделью и лицом своего интернет-магазина.
Убеждаем рационально
Наш следующий шаг – обработать возражения пользователя, чтобы переубедить второго внутреннего человечка, который вечно сомневается. Тут в бой вступают традиционные рекламные техники:
- Уникальные торговые предложения.
- Ограничения принятия решений.
- Логичная аргументация.
- Манипуляция с ценой: скидки, акции и т. д.
Подведём итог: любой продающий или сео копирайтинг должен прорабатывать потенциального клиента сразу с двух фронтов: эмоционального и рационального.
Как рекламировать товар
Продающая статья не будет работать, если её никто не увидит. Поэтому и рекламу нужно делать так, чтобы она сочеталась с основным контентом.
Во-первых, вам пригодится seo копирайтинг – оптимизированные статьи помогут без вложений привлечь целевую аудиторию из поисковых систем. И пусть текст попадёт в выдачу через несколько недель, но он будет генерировать клиентский поток без вашего участия. Опытный глаз мог заметить, что даже эта публикация мной оптимизирована.
Во-вторых, при рекламировании товара стоит идти от меньшего к большему. Да, вы можете сразу начать вести кампанию в медийной сети Яндекса или Google, но сначала опробуйте менее масштабный маркетинг: доски объявлений, посты в социальных сетях, публикации в блогах, реклама в Telegram.
При этом текст рекламы должен интриговать и манить выгодным предложением. То есть его задача заключается не в самой продаже, а в захвате и переводе трафика на вашу страницу.
В следующий раз я расскажу, как продавать свои услуги. Статья будет полезна копирайтерам, предпринимателям и всем, кто ведёт переговоры для заключения сделки. Поэтому подпишитесь, чтобы не пропускать новые публикации.
Также мои новые публикации вы можете отслеживать в моём Instagram. Заходите в гости. И, пожалуйста, помогите в моём начинании подпиской на профиль.