"Хотим полностью забрать весь российский рынок!"
Минувшей осенью в Санкт-Петербурге прошла выставка гражданского судостроения "Нева". Не с таким размахом в части международных участников, как это было в досанкционные времена. Но все-таки начала оправляться от жесткой турбулентности осени 2015-го. Приехали хорваты, голландцы, немцы, поляки. Про китайцев и говорить нечего, у них всегда целый квартал стендов размещается в одном из павильонов.
В общем, видно, что сотрудничество с иностранными предприятиями по гражданскому флоту перетерпело трудные времена и потихоньку оживает. В плюсе те страны, которые умеют отделять свои национальные интересы от геополитического диктата, идущего из Брюсселя или Вашингтона.
Например, Турция.
Турецкий судостроительный завод Kuzey Star Shipyard на выставке не поскупился на солидный стенд. А менеджеры по работе с клиентами излучали преувеличенное восточное радушие и делились наполеоновскими планами.
Мы не упустили случая пообщаться с представителем завода Недимом Пинаром, поспрашивали его о том, как его предприятие сотрудничает с российскими заказчиками.
Оказалось, что работа кипит. Началось все с ремонта хорошо нам известного круизного лайнера "Князь Владимир", который пару лет назад возродил российское туристическое судоходство по Черному морю. Об этом мы несколько раз рассказывали на нашем канале и были крупные репортажи и обзоры у нас на сайте.
Ремонт был проведен успешно, после чего Kuzey Star Shipyard развернул широкое сотрудничество с Россией.
- Сейчас мы для России строим два парома по 200 метров, они будут работать на газе и на дизеле. У нас в Турции это самые большие проекты паромов по метражу на данный момент. Гордимся, что Россия дала нам возможность реализовать такой серьезный проект. Мы строим его, конечно, совместно с российскими заводами. У нас есть очень крупный партнер в Петербурге, - говорит Пинар.
Один из паромов спустят на воду в сентябре 2020-го, второй - в августе 2021-го. Плюс к этому, возможно, серия будет продлена еще на два судна. Гарантированно этого утверждать пока нельзя, но переговоры такие ведутся. И еще есть в планах две яхты, которые верфь будет строить для россиян.
Что это за паромы, что это за яхты, для кого конкретно строятся - турок рассказывать отказался. Вообще, тумана в этом разговоре было много, чуть что - следовали ссылки на коммерческую тайну либо уход от темы.
Но настроен Пинар при этом был крайне решительно:
- Мы отвечаем за качество, за свои слова. Ждем дальнейшего сотрудничества. Хотим полностью забрать весь российский рынок!
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru