Найти в Дзене
Катя НА СТИЛЕ

Почему пальто из искусственного меха может стоить дорого?

Материалы: искусственный мех Tissavel, натуральный шелк, плетеные пуговицы французского бренда Modapierre  - элементы пальто by ICONIC CODE
Материалы: искусственный мех Tissavel, натуральный шелк, плетеные пуговицы французского бренда Modapierre - элементы пальто by ICONIC CODE

Несмотря на то, что наша страна по всем направлениям уже давно втянута в процесс глобализации, почему-то все равно имеют место быть стереотипные костные представления, в частности, о мире моды и стиля. Отличным примером служит еще существующее предвзятое отношение к искусственному меху даже в крупных городах.

Ни в коем случае не хочу обижать жителей небольших городов, но будем справедливы, что в мегаполисах, городах-миллионниках люди больше интересуются трендами и стилем в силу имеющейся культуры потребления в больших городах.

Если говорить только о модной стороне вопроса, то тренд на искусственный мех в России уже существует года 2-3, как только в магазинах масс-маркета типа ZARA, H&M, Mango появились модели из «чебурашки». Бренды масс-маркета всегда подхватывают модные идеи и воплощают их в своих моделях. Так и получается, что сначала модная «фишка» имеется у люксовых брендов, а через год уже переходит в масс-маркет. А с темпами развития модной индустрии, это время перехода сокращается. И модные новинки люксовых брендов уже подхватываются более дешевыми брендами в хорошем исполнении практически сразу.

Также на волне интереса потребителя к искусственному меху появились небольшие бренды, микробренды, специализирующиеся на пальто и аксессуарах из искусственного меха. Причем здесь существует явная градация по ценовому критерию: дешевые варианты изделий соответствующего качества; достойные модели среднего ценового диапазона; дизайнерские изделия в высоком ценовом диапазоне. Последним двум категориям продавцов изделий из искусственного меха приходится нелегко. Часто сталкиваются с вопросом: почему их пальто из искусственного меха стоит дорого? Причем в контексте сравнения с натуральными шубами: априори, шуба из искусственного меха не может стоить столько же, сколько натуральная норка. Понятно, что вопрос дороговизны индивидуален и относителен. Но сам факт присутствия такого вопроса в современных реалиях, современного отношения к искусственному меху во всем мире, кажется несколько архаичным.

Любое изделие из какой угодно ткани, даже из искусственного меха, может стоить дорого. В разные времена, а особенно в наши дни, ценным является дизайн, нетривиальный подход, необычное виденье, в общем все, что можно отнести к творчеству. Одним словом, идея – это ключевая и самая ценная составляющая любой модели не только в фешн-индустрии. Интересный факт, бренды масс-маркета заимствуют у люксовых брендов идею модели, т.е. дизайн, и уже наполняют изначальную идею собственными стилистическими элементами, решениями. Но первоначально берется за основу именно сама идея, творческий компонент модели. Ведь это самое простое – взять уже имеющееся готовое решение и его немного доработать. Что очень удачно делают бренды масс-маркета. Самое сложное – придумать крутую идею дизайна, воплощение идеи – уже технические моменты. Но самое ценное на пути создания модели – именно идея, дизайн, творческая компонента. Премиальные бренды берут на себя именно сложную задачу. Если Вы сравните две модели, из масс-маркета и премиального сегмента, то едва уловимые внешние черты, но они настолько интуитивно понятные, выдают, к какому бренду относятся вещи. В случае люксового сегмента – это чистое творчество, в случае масс-маркета – это хорошая доработанная копия со своими стилистическими особенностями бренда.

Второй, немаловажный компонент, определяющий стоимость изделия, - материалы. Глобализация – это обоюдоострый момент: с одной стороны, по мере развития рынка моды появилось такое понятие, как «быстрая мода». Недорогая одежда из соответствующих материалов, которые теряют свой внешний вид после первой же стирки. Но в силу стоимости таких моделей, потребитель даже не переживает, потому что есть возможность купить недорого новую вещь на пару раз и выбросить ее. Поэтому потребитель логично может задаваться вопросом: «Зачем покупать более дорогую модель, когда можно купить дешевую и чаще менять гардероб?»

С другой стороны, технологии производства некоторых тканей становятся все более совершенными: синтетические материалы по внешнему виду, качеству, тактильным ощущениям максимально близки к натуральным. В этой связи (одна из причин) практически все модные дома отказались от натурального меха и используют для создания коллекций искусственный мех. Также появилась тенденция отказа брендов от натуральных тканей, типа шелка, и замена его искусственным, так как последний очень хорошего качества, технологичный, современный материал. В этой связи у покупателя может произойти «разрыв шаблона», когда он читает на ярлыке состав изделия и видит слово «полиэстер 100%», а стоимость изделия исчисляется несколькими сотнями. Почему-то больше всех вызывает сомнение искусственный мех. А если он корейского производства, так вообще происходит полное недоумение. На самом деле, производители тканей из Южной Кореи – одни из самых технологичных, инновационных, качественных компаний. Южная Корея является лидером современных технологий, новаторских подходов и внедрений на промышленных предприятиях, в том числе текстильной промышленности. Немного цифр. Есть такое агентство Bloomberg, которое составляет ежегодный рейтинг инновационных экономик Bloomberg Innovation Index. При составлении рейтинга учитывается концентрация высокотехнологичных публичных компаний в стране, производственные мощности, расходы на исследования и разработки. Так вот, в 2019 г. пятерку лидирующих стран возглавила Южная Корея, далее расположились Германия, Финляндия, Швейцария и Израиль. Причем азиатские компании, в частности, Китая, Япония, с каждым годом все ближе к лидирующим позициям, оставляя позади Штаты и европейские страны.

Возвращаясь к искусственному меху, самым известным брендом данного материала, снискавшего признание у модных домов, является французский бренд Тиссавель/Tissavel. Французская компания в 2014 году объединила производственные мощности с южнокорейской технологичной компанией Donglim. Опыт, разработанные стандарты качества, дизайн французского бренда в сочетании с инновационностью, технологичностью и современными внедрениями по улучшению качества искусственного меха корейской компании полноправно позволили считать выпускаемый продукт лучшим на мировом рынке. Так что можно смело заявлять, что искусственный корейских мех – это действительно качественный, достойный, современный, технологичный материал. Дизайнеры со всего мира воплощают свои смелые идеи, используя при создании коллекции одежды искусственный мех. Это богатая цветовая гамма, от классических оттенков до сумасшедших расцветок, которые придутся по вкусу эксцентричным натурам. Это невероятная мягкость материала. Тактильные ощущения не обманешь – максимальная близость к натуральному меху. Невероятная пластичность ткани, что позволяет создавать сложный крой, необычный дизайн пальто. При этом мех «не топорщится», а гладко лежит, обволакивает модель. Крупные бренды, Gucci, Dolce&Gabbana, Stella McCartney и пр. используют этот мех в своих коллекциях, предлагая потребителю какие-то невероятные по дизайну модели верхней одежды.

Еще один принципиально важный момент, почему изделие может стоить дорого, - изнаночная сторона вопроса в прямом смысле этого слова. Продуманность деталей всегда делает образ аккуратным и завершенным. Соблюдение пропорций человеческого тела, когда костюм, платье, любая другая вещь идеально смотрится. Деликатные швы, строчки, декоративная окантовка подкладки – завершающие штрихи, едва заметные взору, но которые придают модели элегантность, «идеальность», законченность. Все вышеперечисленные детали – преимущество люксовых брендов, а также микробрендов. Бренды масс-маркета не акцентируют на этом внимание, поэтому очень часто изнанка изделия крайне непривлекательная, а порой просто неопрятная – вылезающие нитки, дефекты, «задвоение» строчек и т.д. Внешне симпатичная модель пальто может быть совершенно неприглядной со стороны подкладки. Все мелкие детали, которые кажутся незначительными на первый взгляд, на самом деле определяют общий облик и задают тон стилю.

Мы так много говорим, читаем, слышим, обсуждаем качество жизни и стремимся улучшить это качество. Мода, стиль, тенденции, то, что мы носим каждый день – тоже одна из сторон качественной жизни. Так почему бы не взять в привычку покупать действительно качественные вещи, ведь это то, что находится к нашей коже ближе всего. Это то, что первым видят люди при знакомстве и общении с нами. Качество не может стоить дешево, но действительно качественные вещи приносят удовольствие их владельцу: приятная ткань, красивый силуэт, аккуратные детали – невозможно не понравиться самому себе в таком образе.