Найти в Дзене
Сара Сейфетдинова

Последний реконкистадор Гранады.Знакомство с Колумбом.часть 33.

Санта-Фе сменил вторую стражу. Луна освещала тихие улицы и крыши домов.

(С)
(С)




Кадис и Кастельон шагали по коридорам.

-Ее величество отдает неожиданные приказы. Казалось бы, пошли она кого угодно, и арест был бы произведен как надо.

Маркиз ответил.

-Она не посылает кого угодно. Если отправляет вас, то вам и ехать. Как только она напишет письма, я сразу вручу их вам, и вы поедете. Лошадок я вам дам из своей конюшни.

Это было приятно. Все знали, что маркиз – знаток и держит только породистых скакунов.

-Санта-Фе выглядит приятно. Честно говоря, я ожидал увидеть подобие баррикад, развалин, насыпей, голодающих и мерзнущих солдат. Такое я уже видел много раз в разных войнах.

- Хорошо, что вы ошиблись. Санта-Фе теперь управляется мажордомом Франсиско де Бабдилья. Он чрезвычайно хитрый, хотя и склочный человек. Благодаря ему городок чист и снабжен всем, что требуется. Он не допустил коррупцию, и это сильно помогло нам в войне. Знаете ли вы, что часть сегодняшних героев Гранады когда-то воевали против Короны? Да-да. Именно так и было. Всего лет десять назад трудно было представить, чтобы мы, все вместе, взяли Гранаду. Хотя когда-то резались между собой из-за клочка земли или кошеля золота. Хорошо, что те времена канули в Лету! Мы теперь объединены. И эта сила – Их величества и Святая Церковь. Как же мы мелочны были!

-Такие перемены только к лучшему, маркиз.

Они подошли к концу коридора.

-Переночуете здесь. Это гостевая.

-Спасибо, маркиз. Почему тут все время топят?

-Королева боится за здоровье своих детей. Сырость зимой была невыносимая! Мы опасаемся чахотки.

Гостевая была небольшой. Кастельон уже стал привыкать к изобилию мавританской мебели и лег на низкую мягкую тахту. Пришел вежливый коридорный слуга поинтересовался, не угодно ли чего.

-Иди. Ничего не надо.

Дон давно стал ценить моменты полноценного сна, без вскакиваний по ночам, нервов, шума и страха. В Гранаде он стал высыпаться, не опасаясь, что ему ночью перережут глотку. И в Санта-Фе он спокойно уснул, высыпаясь за всё время тревог.

Рано утром, расчесавшись пятерней и подтянув свой новый костюм, он вышел в коридор, чтобы закруглиться со своими делами перед отъездом. Двор оживал. Желая поскорее покинуть резиденцию, дон быстро зашагал к лестнице. Повернув за угол, он, задумавшись, буквально влетел в седого человека крепкого телосложения. Тот отскочил на шаг.

-Простите, сеньор!

Извинился дон.

-Ничего-ничего! Это же двор Ее Величества. Тут все топчут друг друга, как хотят! Таковы порядки, ничего не поделаешь.

Кастельон поклонился.

-Нет-нет! Я действительно не хотел вас оскорбить. Был весь в своих мечтах.

Незнакомец сорвал с головы потертую бархатную монтеру, и раскланялся в свою очередь

-Кристобаль Колон! Мореплаватель. Я уже два месяца торчу тут в Санта-Фе, ожидая аудиенции у Ее Величества. Но впереди меня все время очередь из просителей, чиновников, деятелей и сумасшедших. И мне никак не попасть к ней по очень важному делу. Такая незадача!

Колон обратил свой орлиный профиль в сторону королевских покоев.

-Наверное, я и сегодня не попаду к ней. Вчера прождал весь день и всё без толку.

-А какое у вас дело?

-Многие приходят просить за себя, за детей и за родственников. А я пришел просить за Испанию. Точнее за ее морские пределы.

-Как интересно. Люди тут редко думают дальше своего дворика, а вы пытаетесь им говорить о море.

-Не просто о море! О дальних землях! О великих возможностях! Там, за морем, нас ждут открытия и богатства. Португальцы ходят в моря, Османская империя строит корабли дальнего плавания. А мы пока всё больше ходим у своих берегов, постоянно опасаясь то штормов, то пиратов. У Испании мало открытий. Понимаю, что война заняла чертову уйму времени, но уже сегодня пора решать морской вопрос о конкуренции Португалии и Испании на море. Ведь речь идет об огромных возможностях.