Вебсайт компании | Facebook | VKontakte
Батареи можно назвать сердцем ИБП, ведь без них он фактически перестанет выполнять свою основную функцию, подвергая подключенное оборудование опасности отключения в самый неподходящий момент.
И тут следует сделать небольшую ремарку: любой момент, связанный с внезапным отключением электропитания – неподходящий.
Основные сложности с батареями в ИБП
Все батареи нуждаются в подзарядке, но длительная зарядка сокращает время автономной работы. Обычно, батареи заряжаются с помощью процесса капельной зарядки (подзарядка аккумулятора малым током для компенсации саморазряда). У этого метода, правда, есть обратная сторона: ускоряется процесс коррозии пластин и пересыхает электролит, уменьшая потенциальный срок службы до 50%.
Батареям необходимо время для подзарядки, но пользователи просто не могут ждать. Во время отключения питания батареи ИБП разряжаются и не заряжаются до тех пор, пока питание не будет восстановлено. При последующем отключении электропитания до полной подзарядки батарей, ИБП уже не сможет обеспечить полное время резервирования. Поскольку чрезмерно быстрая зарядка может привести к преждевременному отказу батарей, их заряжают с максимально быстрой, но в то же время безопасной скоростью.
Неизвестен срок службы батарей. Поскольку батареи ИБП собираются по технологии VRLA (кислотный аккумулятор со специальным регулировочным клапаном), ранее не было никакого практического способа предоставить пользователю предварительное уведомление о необходимости замены. И единственным способ узнать, что батареи разрядились, было резкое отключение электропитания всего подключенного к ИБП оборудования.
И с этими сложностями не сталкиваются пользователи оборудования Eaton. А всё благодаря магии технологии ABM. Она увеличивает жизненный цикл батарей на 50%, быстро и безопасно заряжает их, а так же уведомляет пользователя в случае необходимости замены батарей (см. график ниже).
Так как работает технология ABM?
Основной принцип работы технологии ABM состоит в том, что большую часть времени батареи находятся в режиме отдыха, заряжаясь только через определенные интервалы времени.
Процесс заряда по технологии ABM имеет три стадии:
- режим заряда постоянным током;
- режим плавающего заряда;
- режим отдыха.
При этом батареи подвергаются гораздо меньшим разрушительным воздействиям, чем при традиционном методе заряда.
Сначала заряд полностью или частично разряженных аккумуляторов производится постоянным током, соответствующим используемому типу батарей. Когда напряжение на батареях достигает заданного уровня, они переходят в режим плавающего заряда при сохранении постоянного напряжения, уровень которого ниже напряжения при заряде током, что обеспечивает оптимальное время заряда.
Батареи держат данное напряжение на протяжении 24 часов, после чего выполняется первое тестирование. Процедура занимает около минуты, при этом измеряется падение напряжения на батареях, что позволяет получить представление о состоянии зарядки.
Плавающий заряд продолжается еще 24 часа плюс время, равное 1,5 основного периода заряда, после чего система переходит в режим отдыха. При этом заряд может прекращаться на срок до 28 дней — батареи находятся в режиме отдыха. Если в течение первых 10 дней напряжение на элементе одной батареи падает ниже 2,1В/элемент (в 12 В аккумуляторных батареях 6 элементов), ABM снова запускает процесс заряда, а пользователь получает предупреждение о возможной необходимости в дополнительном контроле/тесте аккумуляторных батарей. Если напряжение опускается ниже этой отметки по истечении 10-дневного периода, заряд продолжается без подачи предупреждающего сигнала. Трехступенчатый цикл заряда батарей представлен на приведенном ниже графике.
Преимущества технологии ABM:
- превентивная и автоматическая диагностика состояния батарей;
- значительное увеличение срока службы батарей по сравнению с традиционным методом заряда;
- оптимизация времени заряда батарей благодаря трехступенчатому методу заряда;
- автоматическая компенсация напряжения заряда батарей в диапазоне от 0 до +50°C.
Пользуетесь ли вы ИБП и как часто вам приходилось менять батареи?