Иногда эксцентричность творческих людей кажется странным для других, но иногда люди находят их действительно страшными. Как Илья Репин, Виктор Васнецов или Василий Верещагин шокировали окружающих?
1. Мания преследования Александра Иванова
Художник провел более 20 лет в Италии, работая над своей знаменитой картиной «Явление Христа перед народом» . Временами он жил в ужасной нищете, и со временем картина начала буквально уничтожать его: его зрение ухудшилось от тяжелой работы; кроме того, его несколько знакомых стали замечать некоторые странности в его поведении.
По словам писателя Павла Ковалевского, «он был необщительным человеком, который был поражен каждый раз, когда кто-то приходил в него новичком, который усердно кланялся слугам, принимая их за своих хозяев - человека с быстрыми движениями и беспокойными, хотя и всегда удрученными глазами».
Иван Тургенев вспомнил, как Иванов решительно отказался от приглашения поужинать в отеле «Англетер» в Риме, утверждая, что его там наверняка отравят. Он был убежден, что завистливые итальянские художники решили убить его, и согласился есть только в траттории Фальконе, поскольку, по словам Иванова, там работал единственный честный официант.
2. Неожиданная щедрость Ивана Крамского
Крамского называют одним из самых выдающихся русских портретистов второй половины XIX века. Хотя к концу 1860-х годов он стал довольно известным художником и у него не было недостатка в покупателях, его помнили как довольно скупого на свои деньги. В то же время его знакомые отметили одну странность: в отличие от многих своих коллег, он доставлял свои картины клиентам в дорогой рамке, но за это не взимал дополнительную плату. Сообщалось, что один из его клиентов указал на эту странность Крамскому, сказав, что хорошие кадры стоят больших денег и что художник теряет несколько тысяч рублей в год, не взимая с них плату.
Крамской был даже оскорблен этими замечаниями и сказал, что считает невежливым вручать портрет клиенту без рамки, поскольку картины, висящие на стенах, всегда в рамке. Заказчик еще больше настаивал на этом: «Но вы даете портрет клиенту, потому что это вы написали его, а рамка сделана для вас, и вы должны заплатить за это деньги». Крамской стоял на своем: «Я также плачу деньги за краски, которые я тоже не делаю, и за кисти, и за холст… Значит ли это, что покупатель должен платить за них?»
3. Василий Верещагин как пиарщик
Художник был хорошо известен далеко за пределами России. В августе 1888 года нью-йоркская газета Evening Star написала: «Чтобы выйти из дневного света, грохота и оживленного толчка 23-й улицы в приглушенный искусственный свет, причудливые композиции странных эффектов и мускусные запахи здания, содержащие знаменитые картины, это как шаг в другой мир, настолько странный интерьер галереи Верещагина в отличие от сцен, которые только что оставили снаружи ».
До тех пор ни одна картина русского художника никогда не вызывала такого интереса у американской публики, и выставка не стала таким значительным событием - автор статьи назвал ее «самым театральным развлечением в Нью-Йорке только сейчас».
Несмотря на то, что картины Верещагина вызвали большой общественный интерес, художник был очень обеспокоен тем, что его работы должны освещаться в средствах массовой информации, которые, по его мнению, они заслуживают.
Художник Михаил Нестеров вспомнил, как Верещагин лично редактировал статьи о выставке своих работ в Одессе: «Критик дает ему восторженный отзыв, который он написал на следующий день. Василий быстро сканирует его, хмурится, недовольный». Дайте мне карандаш ", говорит он. Он поспешно берет лист бумаги, пишет и пишет. Когда он готов, он передает его." Вот как вы пишете о выставке Верещагина. "Критик смущен и поражен быстротой и ярость знаменитого художника батальных сцен… На следующий день, в воскресенье, статья появляется в Одессе Новостив версии "под редакцией" Василия. Все повсюду его читают, бросаются смотреть выставку Верещагина и хвалят Верещагина, который так ненасытен и ревнив в своей славе ".
4. Любовь к пению Виктора Васнецова
Каждый русский знает Богатырей, Алёнушку и Рыцаря на Распутье с детства. Автор этих работ по мотивам русских легенд.был не только художником, но и большим любителем музыки, хотя сам он не был музыкально талантлив. Художник понимал, что его пение не доставляло удовольствия окружающим и обычно сдерживало себя. Но дома, работая, он увлекался и начинал напевать мелодию, сначала тихо, а потом все громче и громче. Смеясь, он однажды рассказал следующую историю: «Я работал, работал, и, не осознавая этого, я начал громко петь, и ко мне подошел маленький Миша (шесть лет) и очень серьезно сказал:« Папа, не надо ». петь. Когда ты поешь, это пугает меня ".
К счастью, не сохранилось ни одной записи пения Васнецова, и в настоящее время зрители могут наслаждаться его картинами без саундтрека его пения.
5. Подлость Ильи Репина
Хотя художник Илья Репин был очень богатым человеком, он имел репутацию патологически скупого. Например, он предпочитал по утрам ездить в Санкт-Петербург из своей усадьбы в Пенатах - в этот час трамвайный билет стоил вдвое меньше, чем в тот же день.
За эти годы Репин начал образ жизни, который он сам считал очень здоровым. В наше время никого не удивит чья-то страсть к вегетарианству или сыроедение, но в начале 20-го века это было необычно.
Однажды Репин пригласил в гости известного писателя Ивана Бунина. Позже Бунин вспоминал: «Я с радостью поспешил увидеться с ним. В конце концов, для Репина было такой честью! Я был, в прекрасное солнечное утро, на морозе. Во дворе дачи Репина - в то время». художник был сумасшедшим о вегетарианстве и свежий воздух - был покрыт глубоким снегом, и окна в доме были широко открыты Репин встретил меня в своем. валенках [валенки], шуба и меховая шапка, он поцеловал и обнял меня, привел меня в свою мастерскую, в которой тоже мерзло, и сказал: «Вот где я собираюсь расписать тебя по утрам, а потом мы будем завтракать, как приказал наш Господь: трава, мой дорогой парень, трава! И вы увидите, как это очищает ваше тело и душу, и вскоре вы даже бросите курить свой проклятый табак ».
Я начал низко кланяться и выражать свою глубокую благодарность, и бормотал, что вернусь на следующий день, но сейчас мне пришлось срочно возвращаться на железнодорожную станцию, потому что у меня были какие-то ужасно срочные дела в Санкт-Петербурге. Поэтому я бросился на станцию и направился прямо к бару, заказал водку, закурил, прыгнул в поезд и послал телеграмму из Санкт-Петербурга, в которой говорилось: «Дорогой Илья Ефимович, я действительно в полном отчаянии, как и я». был срочно вызван в Москву, а сегодня уезжаю… »
Поэтому в итоге Илья Репин так и не нарисовал портрет Ивана Бунина, который в 1933 году был удостоен Нобелевской премии по литературе.