Найти в Дзене
www.kakprosto.ru

Как перебрать коробку передач самостоятельно

Коробка передач является той самой частью любой машины, которая часто и одновременно неожиданно ломается в ходе эксплуатации. Сервисные центры располагают необходимым оборудованием и специалистами, способными решить проблему, но куда приятней всё починить самому. Перебрать коробку передач «на коленке» не получится, необходим гараж или хорошо оборудованная мастерская. Также потребуется опыт работы и профессиональный набор инструментов: Необходимо быть в курсе внутреннего устройства коробок, так как они могут существенно отличаться одна от другой. Найдите инструкцию, которая подойдет только для вашей коробки передач. Порядок работы: Следуя всем вышеперечисленным инструкциям, автовладельцу удастся разобрать коробку передач своего авто, не допуская глупых ошибок.

Коробка передач является той самой частью любой машины, которая часто и одновременно неожиданно ломается в ходе эксплуатации. Сервисные центры располагают необходимым оборудованием и специалистами, способными решить проблему, но куда приятней всё починить самому.

Перебрать коробку передач «на коленке» не получится, необходим гараж или хорошо оборудованная мастерская. Также потребуется опыт работы и профессиональный набор инструментов:

  • набор накидных ключей; 
  • головок; 
  • бумага наждачная; 
  • клей ТБ-1324;
  • съемники для валов и подшипников;
  • новое масло, тиски механические; 
  • отвертка, молоток; 
  • герметик.

Необходимо быть в курсе внутреннего устройства коробок, так как они могут существенно отличаться одна от другой. Найдите инструкцию, которая подойдет только для вашей коробки передач.

Порядок работы:

  •  Снимите КПП с транспортного средства. Вымойте корпус коробки снаружи и почистите ее. Удалите с агрегата щуп для измерения уровня масла. Отсоедините рычаг переключения скоростей. 
  •  Открутите гайки, которые крепят крышку корпуса. Не стоит разбирать вилки переключения и синхронизаторы в том случае, если в этом нет необходимости - наврятли без должного опыта вам удастся собрать их обратно. Учтите, что гайки вала очень сильно затянуты. 
  •  После извлечения синхронизаторов постарайтесь обмотать их скотчем, в противном случае они могут просто развалиться. Все уплотнения в коробке необходимо поменять на новые, болты следует очистить от клея и в процессе сборки нанести новый слой клея.
  •  Внимательно осмотрите картеры, на них могут быть механические повреждения - результат износа. Если трещины большие, то деталь требует срочной замены. Незначительные царапины можно удалить при помощи наждачной бумаги или же шлифовального диска на болгарке.
  •  Внимательно оцените состояние подшипников, а также посадочных участков. В момент вращения подшипник должен вращаться без заеданий и скрипов. При необходимости поменяйте вилки на новые, посадочные места не должны иметь механических повреждений.
  •  Сальники полуосей должны быть идеально ровными. Желательно поменять их все. Оцените работу магнита, можете его зачистить. Соберите КПП в обратном порядке. Разместите магнит. Все трущиеся поверхности смажьте обыкновенным трансмиссионным маслом.
  •  Плоскости задней крышки коробки передач обработайте герметиком, специально предназначенным для металлических деталей. Подберите регулировочное кольцо подшипника в том случае, если меняли корпуса, картеры.
  •  После того как агрегат будет собран, залейте в него новое масло соответствующей марки. Обратную сборку необходимо проводить очень тщательно для того, чтобы не образовались лишние запасные части и не появилась необходимость производить разборку по новой (это далеко не самое приятное занятие)

Следуя всем вышеперечисленным инструкциям, автовладельцу удастся разобрать коробку передач своего авто, не допуская глупых ошибок.