Рассказывает бортпроводница одной из крупных авиакомпаний, но пожелала не указывать её имя (на фото не она 😉).
Одной из самых интересных вещей, которые есть у экипажа авиалайнера, но о наличии которых многие пассажиры и не догадываются, это «отсеки для отдыха». Они присутствуют на борту многих самолетов. Особенно на дальнемагистральных рейсах. Например, при перелёте, в более чем 14 часов, нам положен перерыв на 4–5 часов. Бригада экипажа на перерыве должна находиться где-то в самолете, но так, чтобы её не беспокоили пассажиры. Для этого на борту есть секретная дверь, которая выглядит как-то так:
В зависимости от типа самолета, мы можем подниматься по лесенке в спальный отсек или спускаться. В разных моделях авиалайнеров спальные отсеки выглядят по-разному:
Мне очень нравятся эти «комнатки». Я всегда представляю, что нахожусь на борту космического корабля, когда поднимаюсь по лесенке вверх или спускаюсь вниз в такие зоны отдыха. Это очень весело.
Ещё один секрет, о котором, возможно, многие пассажиры не знают, а мы и не особо распространяемся об этом, заключается в том, что большинство туалетов на борту могут быть открыты снаружи, если внутри кто-то заперся.
Мы закрываем туалеты во время взлета и посадки и ещё в некоторых ситуациях. Но полезно знать, как открыть дверь снаружи, если вы пассажир, и, например, отвели ребёнка в туалет, а он вдруг не смог открыть дверь изнутри. В моём опыте было несколько пассажиров, у которых случалась какая-то паническая атака в туалетах. В таких случаях мы просто открываем дверь, как показано на фото. Нужно просто передвинуть металлическую ручку под шилдиком, чтобы открыть замок.
Важный момент для тех, кто следит за своим питанием. Блюда, которые мы подаём на борту, это всегда замороженная заранее приготовленная еда. Мы просто разогреваем её, когда приходит время. Так что еда на борту явно не самая здоровая.
Это сладкое слово «халява»
Кстати, бортпроводницы может давать бесплатное угощение всем, кто им понравится. Ключевой момент: вы должны быть супер приветливым и надеяться на то, что попадётся команда, которая будет в хорошем настроении, чтобы дать вам что-то на халяву. Иногда они могут дать вам блюда, закуски или мороженое предназначенные для бизнес-класса. Но всё сводится к тому, чтобы создать некую приятную связь между вами и членами экипажа.
Ещё у нас есть специальные мониторы, где нам показывается, что была нажата кнопка вызова бортпроводницы, и мы можем отключить вызов с этих мониторов, если пожелаем. Если вы нажали на кнопку вызова, но никто не пришёл к вам на помощь, и кнопка погаснет, нажмите её ещё раз. Конечно, это немного испортит бортпроводнице настроение, но если ситуация для вас критическая, то выбора нет.
Если вы хотите дополнительные закуски, напитки или еду, то лучше вам самим пройти к бортовой кухне и тихонько попросить это. Не знаю как у других, но во всех командах, в каких мне довелось поработать, предпочитали, чтобы пассажиры сами приходили на камбуз и просили дополнительные услуги, не нажимая кнопку вызова бортпроводницы. Как я уже говорила, у нас часто портится настроение, когда часто жмут на эту кнопку. Вы оставите о себе лучшее впечатление у команды, если сами сходите на камбуз… и, вероятно, можете получить какие-нибудь бонусы.
У меня даже есть интересная история на этот счёт, которой я хотела бы поделиться.
Однажды ко мне подошёл пассажир и спросил, не могла бы я выдать ему набор питания для бизнес-класса. Обычно пассажиры и не подозревают, что у нас часто есть излишки комплектов для бизнес-класса. Но этот пассажир знал об этом. И я предложила ему сделку. Я сказала ему, что дам ему комплект для бизнес-класса, если он сделает для меня кое-что взамен.
Я попросила, чтобы он написал отзыв в авиакомпанию обо мне, и как я превосходно обслуживала его во время рейса. Он согласился на сделку. Причина, по которой я попросила об отзыве, заключается в том, что эти отзывы для нас на вес ЗОЛОТА.
Несколько недель спустя менеджер по эффективности отправил мне электронное письмо, где сообщил, что пассажир с того рейса написал отличный благодарственный отзыв о моей работе и качестве обслуживания. Менеджер поблагодарил меня и посоветовал «продолжать в том же духе». Это письмо будет прикреплено к личному делу.
Чем больше положительных отзывов от пассажиров мы получаем, тем больше у нас шансов получить повышение. Некоторые авиакомпании выплачивают различные премии работникам, если они получают положительные отзывы от пассажиров. А ещё положительные отзывы, отправленные пассажирами, могут действительно помочь в продвижении по карьерной лестнице. В авиакомпании, в которой я работаю, чем больше положительных писем, тем выше шанс получить назначение, например, на международные рейсы в сторону Европы.
Конечно, я стараюсь пореже просить пассажиров писать положительные отзывы о моей работе. Мне нравится, когда отзывы искренние и пишутся от чистого сердца без моей просьбы. Но чаще всего пассажиры даже и не задумываются, что они могут написать отзыв о работе экипажа и о качестве обслуживания на борту, когда всё хорошо. Оно и понятно, у людей и так полно забот связанных с перелётом, и как сделать приятно экипажу – это последнее, о чём думает народ, когда выходит из самолета.
Так что если вы не знаете, как и где оставить отзыв о работе экипажа, спросите об этом бортпроводницу, мы вам с радостью расскажем.
На этот раз всё. У меня есть ещё много о чём рассказать, так что, если вам понравилось, ставьте лайки, задавайте свои вопросы в комментариях. Если вам интересно, то постараюсь ответить в следующих материалах.