Найти в Дзене
Испытан выстрелом

Медвежонок.

Темно-коричневое с белым воротничком платье. Приглаженные волосы с проседью. Светло-серые глаза, внимательные, ласковые. Надежда Ивановна приветливо кивнула ученикам. Они любили уроки истории, ждали их с нетерпением. Учительница вынула из портфеля толстую тетрадь с поурочными планами. Из тетради выскользнул пожелтевший потертый листок, на нем незамысловатый рисунок – медвежонок. - Ребята, мы сегодня должны вести разговор о Великой Отечественной войне, а этот рисунок,- она высоко подняла листок, чтобы все могли его видеть,- имеет к ней отношение. В глазах школьников возникло недоумение: при чем здесь медвежонок? - Шел последний военный год. Мне тогда исполнилось одиннадцать. И так же, как вы сейчас, училась я в четвертом классе… Ребята переглянулись,- трудно им было представить, что их поседевшая учительница была такой же, как они, червероклашкой. - Мы учились не здесь, а в другом, приспособленном помещении, в этом же здании размещался госпиталь. – От волнения голос учительницы чуть

Темно-коричневое с белым воротничком платье. Приглаженные волосы с проседью. Светло-серые глаза, внимательные, ласковые. Надежда Ивановна приветливо кивнула ученикам. Они любили уроки истории, ждали их с нетерпением.

Учительница вынула из портфеля толстую тетрадь с поурочными планами. Из тетради выскользнул пожелтевший потертый листок, на нем незамысловатый рисунок – медвежонок.

Источник фото: Яндекс картинки
Источник фото: Яндекс картинки

- Ребята, мы сегодня должны вести разговор о Великой Отечественной войне, а этот рисунок,- она высоко подняла листок, чтобы все могли его видеть,- имеет к ней отношение.

В глазах школьников возникло недоумение: при чем здесь медвежонок?

- Шел последний военный год. Мне тогда исполнилось одиннадцать. И так же, как вы сейчас, училась я в четвертом классе…

Ребята переглянулись,- трудно им было представить, что их поседевшая учительница была такой же, как они, червероклашкой.

- Мы учились не здесь, а в другом, приспособленном помещении, в этом же здании размещался госпиталь. – От волнения голос учительницы чуть вздрагивал. – В госпиталь поступало много раненых солдат , и мы их частенько навещали. Дарили цветы, а потом в проходах между койками ставили табуретки, стулья и звонко, порой не очень стройно, пели песни, декламировали стихи. Старались вовсю. Наши раненые были самые лучшие зрители, самые внимательные и добрые. Кто не мог хлопать – подбадривали нас кивками. – Надежда Ивановна на минуту умолкла. – Однажды в палате появился молоденький боец, весь в бинтах. У него была оторвана левая рука. А в глазах грусть… Я стала читать стихотворение любимого всеми поэта, Константина Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

Боец опустил голову, и я заметила, что плечи у него вздрагивали. Когда кончила читать, бойцы захлопали. Потом Дуся Иванова стала декламировать «Сына артиллериста», а я потихоньку подошла к бойцу и погладила его по голове, успокаивая.

Он единственной рукой вытер слезы, глянул на меня, достал из тумбочки карандаш, вырванный из тетради листок и что то быстро нарисовал. Это был медвежонок. Боец протянул мне рисунок. Я растерялась.

- Бери, девочка, бери,- тихо сказал он и грустно улыбнулся.

Учительница примолкла,вздохнула.

- Многие годы хранила я листок, как память о бойце, защищавшем наш народ, нашу землю. А вчера разбирала бумаги и положила в портфель, что бы вам показать.

Рисунок пошел по рядам.

- А где тот боец?

- Вы ему писали?

- Расскажите еще! – не умолкали дети.

Звонок прозвенел неожиданно. Как быстро пролетел урок!

И хотя он был проведен не по плану, но такие уроки остаются в памяти надолго. А может быть и навсегда.