Найти тему

Костюмы "Рокового искушения"

Сегодня разбор костюмов и образов главных героинь фильма "Роковое искушение". Наряды времен американской гражданской войны на прекрасной Николь Кидман и не только...

Возможно, фильмы Софии Копполы не для всех. Их не отличает быстрый ритм и стремительное развитие событий. Это истории из женского мира - изящного и мечтательного, где живет ускользающая красота и поразительное внимание к деталям.

Так "Роковое искушение" напоминает дебют Копполы "Девственницы-самоубийцы", где героини - нежные, романтичные, почти мистические существа. И где центральную роль в создании впечатления играют образы героинь, их костюмы.

"Девственницы-самоубийцы", 1999
"Девственницы-самоубийцы", 1999
"Роковое искушение", 2017
"Роковое искушение", 2017

Вирджиния. Третий год гражданской войны и молодые женщины, оставленные и предоставленные самим себе в большом белом доме. Этот утопающий в зелени особняк с колоннами порой кажется еще одним героем. А женщины в своих светлых платьях выглядят то ли его заложницами, то ли жрицами.

-4
-5

Конечно, одеть героинь в темное было бы куда реалистичнее - в разгар войны, когда почти каждая женщина потеряла кого-то из близких, так что её надлежит носить траур.

Но мир "Рокового искушения" - фантазия и балом здесь правят светлые оттенки. К реальности их приближает лишь "выцветшесть", "застиранность" цветов, подчеркивающих, что сегодня этим женщинам приходится в поте лица добывать хлеб свой:

-6

И вместе с этим героини в своих светлых нарядах романтичны и мечтательны, почти воздушны, как... приведения, духи на грани реальности и забытья. Они одни и кажется, о них все забыли, в своем мире они единственные и последние.

На первый взгляд, все героини похожи друг на друга. Однако на самом деле у каждой из этих женщин свой характер, типаж. Здесь есть Девчонка-сорванец, Сильная Женщина, Скромница, Невинная, Кокетка. И художники по костюмам подчеркивают это посредством деталей - оттенков, рисунков, отделки платьев.

-7

Мисс Марта - матриарх, глава и стержень этой маленькой женской секты общины. Её костюмы имеют самый жесткий и четкий силуэт, только в них присутствуют имитирующие мужской костюм элементы.

-8

Кроме того в нарядах мисс Марты детали черного цвета, возможно, это остатки траура по потерянному близкому человеку:

-9

Рядом с мисс Мартой неискушенная Эдвина, правильная и сдержанная. Костюмы Эдвины подчеркивают невинность и уязвимость, романтичность и мечтательность: кружева, изящная романтичная брошь, платье в крошечные незабудки, косы вокруг головы - скорее девичья, нежели женская прическа:

-10
-11

Смотрите, как костюмные "мелочи" отличают сильную Марту от нежной Эдвины: жесткий воротничок-стойка у Марты и мягкий "волнистый" у Эдвины, четкий горох и нежные мелкие цветочки, строгая линия пуговиц и романтичная лента, "взрослая" прическа и девичьи косы:

-12

И наконец, Алисия. Уже не девочка, но еще не женщина в полную силу. Однако очень туда стремящаяся. Единственная из всех героинь Алисия (вопреки этикету и правилам) не убирает волосы в прическу, но носит их распущенными, как будто говоря, "я свободна духом!. Это впечатление wild child художники также подчеркивают, несколько раз намеренно "забывая" застегнуть верхние пуговицы её блузки:

-13

Из всех героинь Алисия больше демонстративнее всез других подчеркивает женственность, её наряды обильнее остальных украшены именно женственными элементами - рюшами, оборками, кружевом.

-14

Но эта женственность не созревшая, и художники отражают это в нарядах: основной цвет Алисии - "девочковый" розовый, а её вечерние платья, при всем кокетстве выглядят все еще детскими игривыми и инфантильными одновременно:

смотрите, каким детским выглядит розовое платье Алисии на фоне куда более взрослого наряда её ровестницы
смотрите, каким детским выглядит розовое платье Алисии на фоне куда более взрослого наряда её ровестницы

События развиваются, когда в этом женском царстве появляется мужчина... У каждой героини появляется желание привлечь внимание к себе, так что из сундуков и шкафов достаются лучшие из нарядов.

-16

И каждый наряд выдает свою хозяйку и её желания...

Так, на свет пробиваются сдержанные надежды мисс Марты на новую любовь и романтику - её вечерний наряд буквально "расцветает" (а также появляется игривая и соблазнительная деталь - черные кружевные митенки):

-17
-18

С другой стороны стола за внимание мужчины соперничают Эдвина и Алисия. Это соперничество очевидно и в их костюмах: платья одновременно очень похожи и различаются так, чтобы подчеркнуть разный характер:

-19
-20

Платья обеих из блестящего атласа и украшены кружевом. Но у Эдвины это невинный голубой, а у Алисии - и полудетский розовый. Первая в силу возраста уже может позволить себе открытые плечи и "взрослые" крупные серьги, в то время как вторая бходится без декольте, украшая себя цветами и рукавами-фонариками.

Сюжет "Искушения" предполагает здесь резкий поворот, что тоже будет отражено в костюмах героинь.

Так, Эдвине, удастся, пусть и на один момент, почувствовать себя полноценной женщиной. В ответ на это будет по-настоящему взрослая прическа и открытый черно-белый наряд, делающий Эдвину равной мисс Марте, самой старшей и главной в доме (*но это же предсказывает грядущий траур):

-21

Что до Алисии, её платье в этот момет еще более детское, с забавными невинными бантиками, дополненное ленточками вместо взрослых браслетов. Но цвет его на этот раз зеленый, что может символизирует зависть и... яд (*больше ничего не скажу, ибо будет спойлер).

-22

Однако каждое торжество приходит к концу и все-таки спойлер все возвращается на свои круги. Все героини убирают вечерние наряды в сундуки и надевают свое повдедневные платья. А вместе с платьями - свои привычные роли в их собственном женском мирке. Все как было прежде...

Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю

P.S.

Нравятся мои «костюмные» посты, тогда не забывайте поставить "лайк" и поделиться ими со своими друзьями! Мне очень приятно и мотивирует продолжить ;)