Сегодня разбор костюмов и образов главных героинь фильма "Роковое искушение". Наряды времен американской гражданской войны на прекрасной Николь Кидман и не только...
Возможно, фильмы Софии Копполы не для всех. Их не отличает быстрый ритм и стремительное развитие событий. Это истории из женского мира - изящного и мечтательного, где живет ускользающая красота и поразительное внимание к деталям.
Так "Роковое искушение" напоминает дебют Копполы "Девственницы-самоубийцы", где героини - нежные, романтичные, почти мистические существа. И где центральную роль в создании впечатления играют образы героинь, их костюмы.
Вирджиния. Третий год гражданской войны и молодые женщины, оставленные и предоставленные самим себе в большом белом доме. Этот утопающий в зелени особняк с колоннами порой кажется еще одним героем. А женщины в своих светлых платьях выглядят то ли его заложницами, то ли жрицами.
Конечно, одеть героинь в темное было бы куда реалистичнее - в разгар войны, когда почти каждая женщина потеряла кого-то из близких, так что её надлежит носить траур.
Но мир "Рокового искушения" - фантазия и балом здесь правят светлые оттенки. К реальности их приближает лишь "выцветшесть", "застиранность" цветов, подчеркивающих, что сегодня этим женщинам приходится в поте лица добывать хлеб свой:
И вместе с этим героини в своих светлых нарядах романтичны и мечтательны, почти воздушны, как... приведения, духи на грани реальности и забытья. Они одни и кажется, о них все забыли, в своем мире они единственные и последние.
На первый взгляд, все героини похожи друг на друга. Однако на самом деле у каждой из этих женщин свой характер, типаж. Здесь есть Девчонка-сорванец, Сильная Женщина, Скромница, Невинная, Кокетка. И художники по костюмам подчеркивают это посредством деталей - оттенков, рисунков, отделки платьев.
Мисс Марта - матриарх, глава и стержень этой маленькой женской секты общины. Её костюмы имеют самый жесткий и четкий силуэт, только в них присутствуют имитирующие мужской костюм элементы.
Кроме того в нарядах мисс Марты детали черного цвета, возможно, это остатки траура по потерянному близкому человеку:
Рядом с мисс Мартой неискушенная Эдвина, правильная и сдержанная. Костюмы Эдвины подчеркивают невинность и уязвимость, романтичность и мечтательность: кружева, изящная романтичная брошь, платье в крошечные незабудки, косы вокруг головы - скорее девичья, нежели женская прическа:
Смотрите, как костюмные "мелочи" отличают сильную Марту от нежной Эдвины: жесткий воротничок-стойка у Марты и мягкий "волнистый" у Эдвины, четкий горох и нежные мелкие цветочки, строгая линия пуговиц и романтичная лента, "взрослая" прическа и девичьи косы:
И наконец, Алисия. Уже не девочка, но еще не женщина в полную силу. Однако очень туда стремящаяся. Единственная из всех героинь Алисия (вопреки этикету и правилам) не убирает волосы в прическу, но носит их распущенными, как будто говоря, "я свободна духом!. Это впечатление wild child художники также подчеркивают, несколько раз намеренно "забывая" застегнуть верхние пуговицы её блузки:
Из всех героинь Алисия больше демонстративнее всез других подчеркивает женственность, её наряды обильнее остальных украшены именно женственными элементами - рюшами, оборками, кружевом.
Но эта женственность не созревшая, и художники отражают это в нарядах: основной цвет Алисии - "девочковый" розовый, а её вечерние платья, при всем кокетстве выглядят все еще детскими игривыми и инфантильными одновременно:
События развиваются, когда в этом женском царстве появляется мужчина... У каждой героини появляется желание привлечь внимание к себе, так что из сундуков и шкафов достаются лучшие из нарядов.
И каждый наряд выдает свою хозяйку и её желания...
Так, на свет пробиваются сдержанные надежды мисс Марты на новую любовь и романтику - её вечерний наряд буквально "расцветает" (а также появляется игривая и соблазнительная деталь - черные кружевные митенки):
С другой стороны стола за внимание мужчины соперничают Эдвина и Алисия. Это соперничество очевидно и в их костюмах: платья одновременно очень похожи и различаются так, чтобы подчеркнуть разный характер:
Платья обеих из блестящего атласа и украшены кружевом. Но у Эдвины это невинный голубой, а у Алисии - и полудетский розовый. Первая в силу возраста уже может позволить себе открытые плечи и "взрослые" крупные серьги, в то время как вторая бходится без декольте, украшая себя цветами и рукавами-фонариками.
Сюжет "Искушения" предполагает здесь резкий поворот, что тоже будет отражено в костюмах героинь.
Так, Эдвине, удастся, пусть и на один момент, почувствовать себя полноценной женщиной. В ответ на это будет по-настоящему взрослая прическа и открытый черно-белый наряд, делающий Эдвину равной мисс Марте, самой старшей и главной в доме (*но это же предсказывает грядущий траур):
Что до Алисии, её платье в этот момет еще более детское, с забавными невинными бантиками, дополненное ленточками вместо взрослых браслетов. Но цвет его на этот раз зеленый, что может символизирует зависть и... яд (*больше ничего не скажу, ибо будет спойлер).
Однако каждое торжество приходит к концу и все-таки спойлер все возвращается на свои круги. Все героини убирают вечерние наряды в сундуки и надевают свое повдедневные платья. А вместе с платьями - свои привычные роли в их собственном женском мирке. Все как было прежде...
Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю
P.S.
Нравятся мои «костюмные» посты, тогда не забывайте поставить "лайк" и поделиться ими со своими друзьями! Мне очень приятно и мотивирует продолжить ;)