Официально руководство "Макдоналдс" отменило приуроченную к тридцатилетнему юбилею акцию, которая непременно стала бы скандальной. Еще бы: "Биг Мак" всего за 3 рубля. На самом деле 31 января 1990-го года стоил 3-75, но это такая, право, мелочь, главное - символичность и несомненно огромный общественный резонанс, так как в простой рекламе данная компания явно не нуждается. Вот, сообщение с официального сайта:
Можете не читать, ибо мелко. Там сказано, что акция, намеченная на 31 января 2020 г., отменена в связи с распространением коронавируса. Это рекомендация Правительства Москвы.
Ну что тут сказать? Я, честно говоря, очень опасался этой акции. Мне даже страшно было представить что творилось бы на прилегающих к забегаловке улицах, так ка я помню ЧТО творилось в девяностые.
Но тогда это было экзотикой, окном в "другой мир" и едва можно осуждать тех людей, которые решили попробовать заморские гамбургеры. Хотя, разумеется, репортажи об открытии забегаловки в те времена прошли во всех "цивилизованных странах" и несли крайне выгодный для них смысл: дикари хотят есть пластик. Да, именно с этих очередей к нам и стали относиться как к третьесортной бензоколонке.
Сейчас тоже идет информационная война. Представьте какие прекрасные русофобские заголовки могли бы появиться в "прогрессивной и демократической прессе", случись в центре столицы "империи зла" столпотворение и, желательно, давка. "Русские давят друг друга за дешевую горячую еду!" " Путин довел страну до голодных бунтов!" "Российское общество снова выбирает западные ценности!" Да таких заголовков можно миллион придумать и в нужном русле их обыграть.
В свете вышесказанного я уверен, что "Макдоналдс", решившись на акцию, преследовал вовсе не маркетинговые, а именно провокационные цели. И с большой долей вероятности, у них все бы выгорело, так как они хотели сыграть на человеческой жадности, а это понятие международное.
Со своей стороны я предлагаю в пропагандистских целях в каком-нибудь южном штате США устроить распродажу автоматов концерна "Калашников" по 3 доллара. Или распродажу в Нью-Йорке годовой подписки на антивирус "Касперского" (на три устройства) по 70 центов за штуку.
Война, такая война...