Найти тему
Polyglitism

В чем обосенности CRM и ERP

Оглавление

Для того, чтобы автоматизировать бизнес, а особенно тот, который каким-либо образом связан с продажами, любой предприниматель начинает продумывать план внедрения систем управления данными на предприятии. На сегодняшний день лидирующие позиции в этом сегменте занимают CRM и ERP.

В чем сходство и различия CRM и ERP?

Главнейшим сходством этих двух программ является оптимизация рабочих процессов фирмы.

CRM расшифровывается как Customer Relationship Management. Она, главным образом, создана для того, чтобы выстраивать клиентские отношения. Такой механизм позволяет создавать карточки клиентов, хранить данные о них, систематизировать все сделки и входящие заявки. Система построена так, что вся нужная информация о клиентах собрана вместе, что очень упрощает работу со сделками. Так же очень удобна функция автоматической записи звонков, сохранение писем и хронологическом порядке, установления шаблона письма, возможности отправить смс. В программу встроены напоминания, отчеты. Здесь же можно ставить задачи себе и другим сотрудникам фирмы и контролировать их выполнение. Таким образом диалог с клиентом можно планировать по расписанию, делать заметки для себя и своих коллег, в такой системе что-то упустить из виду будет просто невозможно.

ERP– это аббревиатура Enterprise Resource Planning, то есть это такая программа, которая помогает с планированием ресурсов. В такой программе хранится вся база данных предприятия и автоматически синхронизируется с деятельностью всех департаментов. Тут могут быть связаны отделы производства, снабжения, продаж, рекламы, персонала, бухгалтерия и др. Достаточно внести данные лишь раз, чтобы доступ к ним появился у остальных сотрудников. Это очень удобно для компаний с цепным производством. Такой механизм связывает различные департаменты в общее информационное пространство.

Для того, чтобы правильно определиться с выбором системы, нужно обозначить задачи, под которые она нужна.

Если основная работа строится на продажах, то автоматизировать процесс работы поможет внедрение CRM. Создание такой системы необходимо в компаниях, где важно количество звонков, писем, поиск новых клиентов и их систематизация. Немаловажной деталью является тот факт, что по некоторым данным, при прозрачной системе сделок, сотрудники компании работают эффективнее, а соответственно, повышается доля успешных сделок фирмы и ее прибыль.

Если в вашей компании все структуры одинаково важны и вам необходимо наладить функционирование всего предприятия, то в таком случае, ваш выбор должен пасть в пользу разработки своей ERP. При загруженном графике, порой бывает сложно отследить работу всех департаментов и организовать выполнение задач в срок. Если у вас тесно переплетается работа производственного отдела с отделом снабжения, а к этому еще и подключается логистика, да и конечный продукт клиент долго ждать не намерен – то внедрение ERP может облегчить жизнь абсолютно всем сотрудникам фирмы. А если говорить о том, что при простое производства теряются деньги, появляются штрафы по просроченным счетам, то тут показатели говорят о том, что внедрениетакого IT-решения помогает сократить потери средств бюджета фирмы, увеличить объемы производства и снизить сроки выполнения заказов.

Можно ли объединить CRM и ERP?

Как мы уже разобрали, оба механизма созданы для решения разных задач.

ERP подходит больше для производства, а CRM для продаж. Но в случае необходимости развития продаж на производстве существует возможность интеграции обеих систем.

Здесь можно прибегнуть к помощи API и через него подключить CRM к ERP. А когда данные будут заноситься в одно из этих приложений, во втором они тоже появятся. Но для корректного отображения данных за помощью в настройке лучше обратиться к специалистам, так как всегда есть риск нарушения систем при взаимодействии разных продуктов.

Второй вариант – это внедрение CRM, которая уже включает в себя дополнительные модули, характерные для ERP. Например, некоторые такие программы уже включают в себя платежи, счета, расписания, бронирования. Отсюда следует, что для небольших компаний, где наличие отделов не так велико, все функции ERP могут быть невостребованными, а стоимость внедрения CRM с дополнительными модулями может оказаться дешевле.