Владимир Путин анонсировал реформу политической системы и смены правительства. Дмитрий Медведев отправленной в Совбез, а премьером стал неяркий Михаил Мишустин. Что задумал российский диктатор?
В возрасте 68 лет императоры начинают думать о пенсии и передаче престола своему преемнику. Кого выбрал Путин пока неизвестно, ходят только слухи.
Вообще в российском обществе мало знают о планах их лидера, даже отставка правительства для них стала неожиданностью, хотя эксперты и отмечают, что такая рокировка была тщательно спланирована и засекречена, как обычная спецоперация КГБ. Ее называют в народе "Транзит-2024". Именно в том году состоятся очередные президентские выборы в России, когда Путину снова нельзя по закону баллотироваться, поскольку он снова дважды подряд занимает эту должность. Очевидно, что вариант еще одного президентства Медведева будет слишком тупым. Поэтому в Кремле задумали другое – изменить конституцию.
Реформа путина
Во время своего ежегодного послания Федеральному собранию, российский диктатор озвучил следующие инициативы:
- Изменить процедуру назначения правительства страны. Премьера, а также его заместителей и министров будет утверждать парламент;
- По-новому будут назначать руководителей силовых ведомств. Президент будет назначать их после консультаций с Советом Федерации;
- Будет изменен пункт о запрете одному и тому же человеку занимать пост президента более 2 сроков подряд;
- Кандидат в президенты перед баллотированием будет вынужден прожить в России 25 лет (пока действует возрастной ценз в 10 лет);
- Президент не может иметь иностранное гражданство или вид на жительство. Ни во время выборов, ни в прошлом.
По сути, Путин передает часть президентских полномочий парламенту. Но не только это.
Похоже, российский лидер не собирается жить по законам цивилизованного мира. Для легализации своих выходок в мировых масштабах он решил обойти нормы международного права
Игорь Яковенко, российский журналист и педагог, сомневается, что Путин ищет наследника
Другие провозглашают конституционный переворот, изоляцию, отмену прав и свобод и, вслед за Гомером Симпсоном, преподносят клич "Мы все умрем!". Да неужели? А как же двадцать лет фактической несменяемости власти? Несколько войн? Свертывание институтов СМИ, системы политических партий, парламентской системы, федеративной системы, удушение гражданского сектора? Это не в счет? Это была так, разминка?
Что касается передачи парламенту полномочий президента. Слабо верится и в то, что за четыре года до президентских выборов тот, без которого нет России, решил определиться с преемником. Президент слегка ослабляет режим личной власти, слегка укрепляет власть законодательную, слегка наделяет конституционными полномочиями Госсовет – и все это как бы говорит в пользу того, что он собирается уйти из Кремля в 2024 году, пересев в одно из укрепленных кресел.
Виталий Портников о том, как Россия сама поставила себя вне цивилизованного мира
Отказ от примата международного права – настоящее преобразование России в Советский Союз. Это означает, что Россия раз и навсегда – по крайней мере, до следующих изменений Конституции – отказывается от своих международных обязательств. Что над Путиным и компанией больше никого нет. Что не стоит рассчитывать на уважение международных договоров и выполнение решений международных судов.
Российский правозащитник Александр Черкасов о самоизоляции России
Новости 15 января 2020 года – анонсированные Путиным изменения в Конституцию и объявленный Медведевым роспуск правительства – вызвали в обществе реакцию, пожалуй, слишком бурную.
Такое впечатление, что одних эта отставка непременно коснется. Хочется спросить: Как? Предложат министерский портфель?
Очень средняя и провинциальная – не в географическом, в историческом плане – власть для обеспечения стабильности, то есть своей неизменности, намерена реформировать и без того не очень живые внутренние институты и еще больше усилить самоизоляцию.
Социолог Элла Панеях о том, куда может привести реформа
Путин решает задачу передвинуть центр власти куда-нибудь из президентского кресла и пересесть туда. Для этого нужна масштабная реформа формальной политической структуры.
Заявленные изменения в Конституцию открывают пути к трем конфигурациям: нити должны сойтись в кресле председателя Совета Федерации с новыми полномочиями, или главы Госсовета, чьи конституционные функции только предстоит прописать, или будет предпринята попытка, как кто-то выразился, "равномерно размазать по тарелке" легальную власть, то есть создать некую систему сдержек и противовесов между различными частями нынешней властной вертикали, чтобы отец нации мог занять между ними место арбитра.