Доброго времени суток, мой дорогой читатель!
Ты замечаешь, как быстро летит время? Меняются страны, города, люди. Развиваются технологии. На смену привычному приходит новое и неизведанное. И порой, прогресс наступает так быстро, что мы не успеваем настроиться на его волну. К примеру, поступает абитуриент на востребованную, казалось бы, специальность, а получив диплом, понимает, что его профессия уже не актуальна.
Сейчас вопрос трудоустройства стоит остро, как никогда. Исследуя сайты по поиску работы, я выделила следующие позиции, на которые есть спрос.
- Менеджер по продажам
На мой взгляд, это самая востребованная специальность. Тысячи компаний ищут сотрудников, которые будут продавать их товары, услуги. От претендентов требуется коммуникабельность, стрессоустойчивость, желание зарабатывать.
- Продавец-консультант
Я долго пыталась понять, чем же отличается менеджер по продажам и продавец-консультант. Названием? Ведь суть работы одна: продать. Пока этот вопрос для меня остался открытым.
- Менеджер проектов
Специальность, требующая определенных знаний в разработке сайтов. Менеджер курирует проект заказчика от начала работ до их завершения. В обязанности входит постановка и проверка задач, отчетность перед клиентом, расчет бюджета.
- Аккаунт-менеджер
Эту профессию можно разделить на 2 категории:
- менеджер, который занимается телефонными продажами;
- менеджер, который ничего не продает, а просто консультирует действующих клиентов, в некоторых случаях, выполняя роль проектного менеджера.
- Контекстолог
Специалист, который настраивает рекламу в поисковых системах: Яндекс и Google. Для этого он должен уметь подбирать релевантные поисковые запросы, составлять тексты рекламных объявлений, знать требования поисковиков.
- SMM - специалист/ Таргетолог
SMM - это один из каналов интернет-маркетинга. Специалист ведет группы в социальных сетях, пишет и публикует посты. Часто от smmщика требуется опыт настройки таргетированной рекламы. Таргетированная реклама - инструмент SMM. Соискатель должен уметь настраивать и вести рекламные кампании в социальных сетях. Самое важное в такой работе - правильно определить целевую аудиторию, на которую будет настраиваться показ рекламы.
- Маркетолог
Вот здесь нужно очень внимательно читать описание вакансии, потому что каждый работодатель видит эту должность по-своему. Один маркетологом называет специалиста по контекстной рекламе, другой менеджера по продажам, третий хочет видеть разностороннего специалиста, который может и рекламу в Директе настроить, и тексты на сайт написать, и фотографии отфотошопить.
- SEO-специалист
SEOшник делает всё возможное, чтобы вывести сайт по конкретному запросу на первые позиции поисковой выдачи. Ведь, чем выше будет сайт, тем больше потенциальных клиентов его посетят.
- Дизайнер
Большинство вакансий по дизайну связаны с интернет-маркетингом, т.е. требуются специалисты, владеющие графическими редакторами. А вот дизайнеры одежды, интерьеров, ландшафтов встречаются гораздо реже.
- Программист
Спрос на программистов высокий. Они задействованы и в разработке сайтов, приложений, ПО, и в доработке проектов под нужды владельцев.
Все перечисленные выше специальности объединяет одно - бизнес. Если бы не конкурентная борьба на рынке товаров и услуг, зачем были бы нужны рекламщики и куча “разноназванных “менеджеров, которые только стимулируют продажи.
Думаю, в скором времени разработчики создадут роботов, которые с легкостью смогут выполнять функции большинства специалистов из моего ТОПа. Тогда у дел останутся лишь программисты.
Но не будем унывать, на смену одним профессиям приходят другие. Поэтому, мой дорогой читатель, всегда будь готов к переменам и новым знаниям ;)
P.S. Не беги за временем - живи в нем.