Найти в Дзене

ИСПОРЧЕННЫЕ КАРТИНЫ. Часть 2. ("Вежливые сказки. Книга вторая")

С упаковкой в руках, дожёвывая горсть чипсов, Кирилл подошёл к картине. Краска на ней стала трескаться, цвета тускнеть, а фрукты чернеть. Спустя несколько секунд на картине была груда гнилых плодов. Мальчик отскочил от полотна.

— Это я виноват, — с ужасом прошептал он, — это из-за меня картины папы испорчены, а его выставка сорвётся!

— Да, из-за тебя, но ты же можешь всё исправить! — сэр Арчибальд кивнул в сторону соседнего зала. — А вот там то, что тебе поможет.

Они вошли во второй зал, на стенах которого были развешены огромные, от потолка до пола, картины. На всех полотнах были изображены люди, находящиеся на выставке в музее или галерее. Маленькие человечки оказались живыми: вот они слушают экскурсовода, вот передвигаются по полотну и осматривают зал, здесь негромко общаются, на других картинах персонажи указывают друг другу на экспонаты и делятся впечатлениями, вон там человечки сдают вещи в гардероб или делают селфи на фоне скульптур.

— На каждой из картин изображено по одному правилу этикета, — пояснил пожилой джентльмен. — Тебе надо просмотреть все полотна, найти те, на которых человечки нарушают правила поведения, и исправить все недочёты в их поведении.

— Но как я это сделаю? — недоумевал мальчик.

— Протяни руку и дотронься до полотна.

— Ага! Здесь, наверняка, какой-то подвох. Картины нельзя трогать! — заметил Кирилл.

— А ты молодец! Начинаешь вспоминать правила, — улыбнулся сэр Арчибальд, — но не бойся. Для того, чтобы выполнить задание, тебе придётся не просто дотрагиваться рукой до картин, а входить в них для общения с персонажами.

Мальчик удивлённо посмотрел на собеседника и коснулся пальцами картины. Вдруг его рука проскользнула сквозь полотно. Сэр Арчибальд подсказал, что Кирилл может переступить через раму и пройти внутрь любой из этих картин, если увидит, что в ней что-то не так.

— А как я пойму, что справился с заданием? — уточнил мальчик.

— Картины, в которых всё верно, начнут исчезать со стен. Напомню, что времени у тебя немного. Примерно через 15 минут взрослые примут окончательное решение об отмене открытия выставки.

И пока в одном зале галереи взрослые спорили, с кем-то созванивались и решали, как следует поступить с испорченными картинами Константина Рождественского, в другом зале его сын делал всё возможное, чтобы выставка папы всё-таки состоялась. Ведь, будем честны, именно из-за нежелания мальчика соблюдать правила этикета, с картинами случилась беда.

Кирилл ходил по залу и внимательно всматривался в картины. На одной из них он заметил, что все персонажи слушают экскурсовода, кроме одного. Он стоял в группе посетителей, но разговаривал по телефону. По выражениям лиц его соседей было видно, что разговор их отвлекает. Кириллу ничего не оставалось делать, как войти в картину. Момент оказался волнительным. Это было похоже на погружение в реку или в море. Холст картины, словно прохладная вода, касался его лица и тела. Мальчик подошёл к нарушителю и шёпотом попросил его убрать телефон.

На другом полотне человечек фотографировал экспонаты, хотя недалеко от него был прорисован знак, запрещающий фото- и видеосъёмку. Кирилл направился к нему, чтобы обратить его внимание на предупреждение.

Нарушителей этикета в зале оказалось немало. К каждому из них Кирилл входил в картину и вежливо просил: одного сдать рюкзак в гардероб, чтобы он не мешал ему и другим посетителям, да и чтобы не задеть дорогие экспонаты, другого убрать пирожок, поскольку в музее не принято пить и есть, третьего не касаться стекла, четвёртого не спорить с экскурсоводом, пытаясь поумничать при всей группе.

К счастью все те, кому делались вежливые замечания, слушались и правил больше не нарушали. Сэр Арчибальд с часами в руке следил за временем и сообщал, сколько осталось минут. Те картины, где всё было исправлено, медленно исчезали со стен.

Кирилл заметил нарисованного мальчика, который то и дело трогал старинный рояль в одной из гостиной дворца или пытался незаметно сесть на красивое резное кресло позапрошлого века. Он вошёл в картину и спросил у малыша, нравится ли ему в этом замке. Мальчик ответил, что очень. Тогда Кирилл объяснил ему, что понимает, как мальчугану хочется самому всё потрогать, но если каждый будет так поступать, то красивых вещей не останется, а все они будут полностью затёрты и испорчены. Ведь экспонаты сохранились именно благодаря бережному отношению к ним. Мальчуган понятливо кивнул и в дальнейшем, приближаясь к какому-то предмету, убирал ручки за спину. А тем временем в картине напротив две дамы очень громко, с восторженными визгами, обсуждали потрясающие редкие драгоценности из огромной коллекции музея. Кирилл поспешил к ним, чтобы объяснить, что делиться впечатлениями во время экскурсии можно, но тихо. Посетительницы с вниманием отнеслись к замечанию.

По голосам из соседнего зала мальчик понимал, что организаторы решили отменить открытие выставки и уже готовились обзванивать гостей, чтобы сообщить об этом. Нельзя было показывать публике этот кошмар из картин, решили взрослые.

Заметив, что одно из полотен никак не исчезает, Кирилл стал повторно его изучать.

— О нет! — вскрикнул мальчик, вглядевшись.

Маленькая собачонка, которую посетительница пронесла в музей-особняк какого-то графа и за которой не усмотрела, убежала от хозяйки и спряталась под кровать в одной из спален.

Оставались последние секунды и Кириллу пришлось буквально запрыгнуть в картину. Звук всплеска, во все стороны разлетелись разноцветные брызги, а по ту сторону от полотна послышался голос сэра Арчибальда: «Браво! Отличный прыжок!». Мальчик залез под кровать, чтобы достать крошечного нарушителя, нашёл его хозяйку и попросил её покинуть с питомцем особняк, объяснив, что вход с животными запрещён. Щенок в это время понимающе кивал головой.

Дама с собачкой послушно покинула полотно. Как только мальчик сам выскочил из картины, она тот час растворилась. Время истекло, стены зала были пусты, а это значит, что Кирилл справился с заданием.

Сэра Арчибальда тоже не оказалось. Но мальчику было некогда разыскивать этого джентльмена, ушедшего по-английски - не попрощавшись. Он побежал в зал с картинами его папы и как раз в тот момент, когда организаторы уже набирали номера телефонов первых приглашенных, чтобы принести извинения и сообщить об отмене выставки, крикнул:

— Посмотрите на картины! С ними всё хорошо!

Взрослые бросились к полотнам, висевшим на стенах, и не поверили своим глазам.

Что произошло, никто так и не понял. Открытие выставки всё же состоялось. И это была сенсация! Собралось много гостей, прибыли журналисты и телевидение. Иногда организаторы, да и сам художник украдкой поглядывали на картины, желая удостовериться, что они не изменились снова. Но нет. Выставка имела огромный успех! Её спас мальчик, который вовремя вспомнил правила поведения в музеях и галереях.