Найти тему

Маркировка - обман в масштабах РФ

Когда увидел заголовок этой заметки, подумал блеф - нет оказалось правдой... почти. (источник: https://www.msn.com/ru-ru/money/news/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2/ar-BBZrI9h?ocid=ientp)
Когда увидел заголовок этой заметки, подумал блеф - нет оказалось правдой... почти. (источник: https://www.msn.com/ru-ru/money/news/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2/ar-BBZrI9h?ocid=ientp)

Если вдуматься в заголовок приведенной заметки, то становится реально страшно за наше будущее. Переводя заголовок заметки на общепонятный, русский язык, то получится следующее - "Большинство россиян не понимают, что происходит вокруг них". Становится страшно, ведь этому большинству в апреле 2020 года голосовать за новую конституцию РФ, где все еще сложнее и запутаннее.
Стоит внимательнее вчитаться в текст, то картина становится еще более печальной - оказывается большинство россиян за качественный товар на прилавках, а не за маркировку. Все дело в вопросах, они составлены так, что только дурак не поддержит маркировку.

"... опрос показал, что почти треть россиян (28 процентов) готова платить менее чем на 5 процентов больше за продукты питания с маркировкой как гарантией их качества ..." - то есть вопрос был в том, готовы ли вы доплачивать (и сколько) за маркировку, если маркировка будет давать гарантию качества. Любой сознательный гражданин РФ так и ответит, да, готов платить больше, но товар должен быть гарантированно качественный. Даже неподготовленному человеку становится понятно - опрос был заказан заинтересованными людьми и вопросы подобраны соответственно. По факту мы видим подмену понятий, в вопросе опросника есть подвох - маркировка относится к упаковке товара, а не к содержимому упаковки, важно понимать маркировка и качество не являются синонимами. На практике это выглядит так: любой производитель качественной продукции будет уничтожен при отсутствии заветного квадратика маркировки, и наоборот, любой производитель некачественной продукции при наклейке квадратика- "индульгенции" на упаковку, окажется на прилавках магазинов. Если бы задали вопрос по сути маркировки "Вы готовы платить на 5% больше за маркированный товар, при этом маркировка не гарантирует качество, а только идентифицирует  изготовителя", то результат опроса был бы другим.

В России уже есть опыт маркировки, например ЕГАИС для алкогольной продукции (АП). Эффективность этой маркировки действительно вытеснила с прилавков магазинов "осетинку" и прочую отраву, но вскоре эйфория прошла - оказалось, до 40% ЕГАИС подтвержденной АП на прилавках магазинов не дотягивает до качества даже контрафакта. А глава Росалкогольрегулирования Игор Чуян и вовсе "отличился" - объявлен в международный розыск за ... подделку алкоголя в особо крупных размерах, то есть сам ЕГАИС занимался тем, что делал марки для контрафактной АП.

Но вернемся обратно к рассматриваемой заметке "по мнению 47 процентов россиян, введение обязательной маркировки будет способствовать снижению количества нелегальной продукции" и снова в точку, да нелегальная продукция действительно уйдет с прилавков магазинов. Вот только опыт ЕГАИС показывает, это только увеличивает объем черного рынка, на котором товары порой намного превосходят по качеству товары с прилавков магазинов.

Подводя итоги:

- маркировка не является гарантией качественной продукции,

- маркировка позволяет отследить - кто произвел товар, а значит явной отравы в маркированной продукции конечно не будет, но никто не запрещает маркировать некачественный товар,

- маркировка увеличивает стоимость товара, но при этом доходы производителя, а равно как и зарплата трудящихся участвующих в производстве продукции, не увеличивается,

- большинство россиян можно обмануть, достаточно "правильно" задать вопрос.

UPD:
Если верить Русской службе «Би-би-си», то
"Половина ЦРПТ принадлежит холдинговой компании USM Holdings Алишера Усманова и Владимира Скоча, отца депутата Госдумы Андрея Скоча. Еще по 25% оператора имеют госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий. " (для справки: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) является единственным оператором системы маркировки обуви и сигарет). Этой информации достаточно, чтобы понять, кто получит пользу от маркировки.