В Интернете долгое время бытовал такой «тренд»: мол, я открыла замечательный способ зарабатывать в Интернете, теперь я валяюсь на Мальдивах, откуда одной левой публикую статьи и получаю оплату за них. Заработки в Интернете «одной левой» декларировались как вполне достойные: мол, хватает и на жизнь, и на Мальдивы, причем всей семье.
Действительно ли это так?
Говоря языком социологов, новый вид заработка, еще непривычный для общества и «не вмонтированный» в его социальную (в том числе профессиональную) структуру, можно назвать несоциализированным. То есть «большое» общество к нему еще не привыкло, еще не считает его социальной нормой.
Зато при достаточно налаженной социальной мобильности и уровне открытости общества такой новый вид заработка может принести неплохие доходы. Но только для тех, кто успел 1-ым.
Как там в народе говорят: кто 1-ым встал – того и тапки.
Это отчетливо наблюдается по системам так называемых финансовых пирамид вроде МММ. Там люди, успевшие прийти в самом начале, получили определенные стартовые капиталы, успели встроиться в систему и начать в ней зарабатывать. А те, кто приходил позже, уже появлялись к «шапочному разбору», и чем позже они приходили – тем меньше «пирога» им «обламывалось».
Более того, в любой системе, как только она начинает развиваться и приносить доход (как говорят те же социологи, институционализироваться, т. е. становиться социальным институтом), сразу появляются плaтные пользователи. Это те, кто решил не заработать тут, а отрекламиться за свои деньги.
Такие платники – это обоюдная выгода:
- сами они получают за счет такой системы дополнительный канал рекламы и, как следствие, развитие своего бизнеса,
- а система получает от них плату за то, что размещает их (рекламные) материалы.
На фоне тех, кто пришел 1-ым, и тех, кто сам за себя платит, авторы-«середнячки» (т. е. все остальные) получают мало возможностей развития в Интернете. Как ни странно, Всемирная сеть оказалась не резиновой.
Впрочем, заработки в Сети (как и в любой другой сфере труда) можно условно разделить на 3 вида:
1) фактические (те деньги, которые, собственно, переходят в кошелек работника);
2) желаемые (деньги, которые работник мечтает получать);
3) заслуженные (то, сколько по факту стоит труд, который выполняет конкретный работник, в нашем случае – автор Интернета).
Я в этом посте говорю не только про авторов Дзена, но вообще про тех, кто пытается заработать в Интернете. Но проверить решила именно Дзеновцев – как более доступных мне для опроса.
Опрос я проводила в соц. сети в группе, где общаются авторы Дзена, но касался он именно их работы в Яндексе.
Кстати, опрос был анонимным.
Вопрос был таким: как вы считаете – каков ваш объективно заслуженный заработок в Яндекс Дзене (в день в рублях)?
Ответы распределились таким образом.
- 50–200 руб. – 6.79% всех ответивших.
- 200–500 руб. – 22.22%.
- 500–1000 руб. – 20.99%.
- 1000–1500 руб. – 13.58%.
- 1500–2000 руб. – 12.35%.
- 2000–3000 руб. – 6.17%.
- 3000–4000 руб. – 3.09%.
- 4000–5000 руб. – 1.23%.
- 5000–10 000 руб. – 3.09%.
- Более 10 000 руб. / Либо свой вариант ответа. – 10.49% всех ответивших.
Важная оговорка: опрос проводился среди пресловутых «авторов»-середнячков, поскольку в соц. сети для подобного общения авторы высокого зарплатного полета не заглядывают – просто незачем…