Найти тему
Автообыватель

Автомобили 21 века – конец эпохи инженеров?

Для того, чтобы было понятно о чем вообще разговор, давайте начнем с самого начала.

В 1885 году Карл Бенц выкатил из гаража трехколесное чудо-юдо, на котором увез сразу все человечество в светлое будущее. Изобретатель не смог придумать механизм одновременного поворота двух колес, поэтому первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал трицикл фантастической мощности в 0,8 л.с. НО! Это был гигантский шаг вперед, который был сделан истинным безумцем от инженерии!

Детище Карла Бенца - Motorwagen
Детище Карла Бенца - Motorwagen

Карл Фридрих Михаэль Бенц не покупал свечи зажигания в каком-нибудь «Би-Би авто», не заказывал карбюратор в интернет-магазине. Этот гений сам придумал, запатентовал, а потом и создал акселератор, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения!

Чуть позже, в 1893 году еще один псих построил первый дизельный двигатель. Рудольф Дизель был отвратительным бизнесменом (кризис 1913 года сделал его банкротом), но инженером, несомненно, от бога! Зато сочетать бизнес и гений отлично получалось у Генри Форда. Его личность до сих пор вызывает много споров, но все-таки старичок пересадил целый континент с лошадей и повозок на автомобили.

Генри Форд
Генри Форд

Или вот - Фердинанд Порше. Говорите, что хотите, но автомобили «Порше» до сих пор успешно соперничают с лучшими гиперкарами мира, а «Фольксваген Жук» стал самым массовым автомобилем в истории.

Разумеется, наиболее эпичными для отрасли стали 50-60-70ые годы. Когда идеи конструкторов и дизайнеров не ограничивались практически ничем, кроме здравого смысла. А в США в ту эпоху даже здравый смысл особой роли не играл. Грузовики с газотурбинными двигателями, огромные кили высотой с Эверест на багажнике, дизайн в духе космических ракет – вся эта вакханалия позволяла создавать лучшие автомобили, которые даже по прошествии полувека заставляют сердце замирать от восторга, а слюни беспрепятственно течь по подбородку. А потом… а потом все полетело к чертям!

Продукты безумных 50-х и 60-х г.г.
Продукты безумных 50-х и 60-х г.г.

Сначала в США пришли японцы с калькуляторами вместо чертежных столов. Их машины выглядели и ездили убого, но были практичными, долговечными и не жрали топливо в пропорции: «одно нефтяное месторождение на 100 миль пути». Азиаты оказались не только настырными, но и упорными, умными, трудолюбивыми. Постепенно они превратили автомобилестроение в четкий, понятный, прозрачный бизнес. С приходом 80-х – 90-х началась Эра Совершенства. Немецкие и японские машины стали эталоном – долговечные как египетские пирамиды, красивые как глаза матери, безопасные как долгосрочные облигации американского правительства… Вот только именно в это время они начали терять индивидуальность.

На рубеже веков индустрия двинулась к Эпохе Маркетологов. Именно с подачи этих страшных людей модели и марки стали объединять на одних и тех же платформах. Когда в 2001 году на рынке появился Jaguar X-Type, основной которого был Ford Mondeo, мир шагнул в пропасть. Сегодня Mini и Rolls-Royce принадлежат BMW, американские Freightliner и Western Star – корпорации Daimler, индийская Tata заправляет делами в Jaguar и Land Rover, а из-под шильдика Skoda на крышке двигателя выковыривается значок Volkswagen. Как итог – в современных автосалонах одни и те же машины, с одними и теми же характеристиками, дарящие одни и те же эмоции. Ощущение такое, что седан от KIA и от Volkswagen собраны на одном конвейере, одними руками.

И вот, щупая пластик, напоминающий о баночках для сдачи анализов, прожимая корпус, сделанный то ли из фольги, то ли из крашенного картона, все чаще задумываешься – неужели Эра безумных авто окончательно ушла в прошлое? Где гении, собирающие в гараже по ночам транспортные средства для будущих поколений? Где дух безумия и страсть к свершениям?

В принципе, «Тесла» и каршеринг уже показали каким будет будущее автомобильной отрасли. Электромобили, автопилот, отсутствие дилеров (а на кой они, если машина сама может приехать к покупателю?) и система, при которой выгоднее пользоваться чужими ТС, чем покупать личный транспорт. НО! «Кибертрак» от «Тесла» или электрический, чтоб его, Ford Mustang Mach-E однозначно говорят об одном – Эпоха инженеров снова возвращается. Да, новые автомобили не будут оснащаться гигантскими HEMI V8 и убивать выхлопными газами минимум трех полярных медведей за время поездки до ближайшего супермаркета, но они уже сейчас безумны по-своему!

Кибертрак и новый электрический Мустанг
Кибертрак и новый электрический Мустанг

Ну а что касается произведений искусства прошлого века – они остаются с нами: в картинках, видео, в музеях и коллекциях поклонников автомобилей. Эти времена не вернутся, но именно этим они и хороши…