Найти тему

КОМА - потомок Интерстеллара или очередной провал?

30 января 2020 в широкий показ наконец выходит фантастический боевик «КОМА». Фильм Никиты Аргунова — долгострой компаний «Большое кино» и «Марс Медиа». Изначально выход картины в свет был запланирован на осень 2017 в последствии чего еще много раз переносился. Хотите узнать, чем увенчалась попытка создать новый отечественный блокбастер?

Экран разбивается, картинка разрушается, не успев сформироваться. Пустота. Свет. Мы видим обычного мужчину в своей обычной казалось бы квартире. Картинка снова разрушается, но уже не так стремительно. Волнительная музыка подогревает напряжение и интерес. Дальше на экране разворачивается что-то совсем необычное. Нарисованные образы, глаз никак не может сосредоточиться, уловить мысль, понять сюжет. По мере развития истории, искусственность кадра все больше имеет смысл и вливается в происходящее. Та «реальность», что мы видим на экране, добавляет абсурда в сюжет, открывает новую фантастическую грань.

Но давайте сначала. 

После таинственной и страшной аварии молодой, талантливый архитектор приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Мире, который существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Память человека фрагментарна, хаотична и непостоянна. Таково и пространство КОМЫ — причудливый набор из воспоминаний, в котором реки, ледники и города могут умещаться в одной комнате, где любые законы физики могут быть нарушены. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь, найти, наконец, выход в реальный мир и осознать его по-новому, поняв, что такое КОМА на самом деле.

Описание, как и сам трейлер - впечатляют. Мысль о том, что у нас смогли наконец снять стоящую фантастику, заставляет не задумываясь спешить на первый же киносеанс. Забегая вперед, хочется сказать, что фильм однозначно стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы самому оценить картину.

КОМА

Для режиссера Никиты Аргунова данный фильм стал дебютом на большом экране. Произведение уникально тем, что на 90% состоит из компьютерной графики. Его сравнивают с такими голливудскими картинами как Интерстеллар и Начало. И все бы замечательно, если бы эта графика не была столь очевидна. На первый взгляд. 

Начало картины поставило под сомнения все мои ожидания от фильма после трейлера. После первых минут фильма было стойкое ощущение того, что главных героев снимали на зеленом экране, а в качестве фона поместили чей-то рисунок, нарисованный карандашами. Может быть, так было задумано. Ведь сама история настолько нереальна - все здания, дороги, реки, леса созданы из воспоминаний людей, оказавшихся в коме -, что может быть кто-то помнит собор в виде чьего-то рисунка. 

Постепенно с развитием сюжета этот захватывающий мир все больше увлекал меня за собой. Спецэффекты перешли на новый уровень, графика делала свое дело, и даже самого заядлого скептика заставила прильнуть поближе к экрану.

-2

Кадр из фильма КОМА

Если без спойлеров, в целом, КОМА похожа на многие отечественные (и не только) фантастические фильмы. Кульминация, развязка, хэппи энд. Ключевым моментом, который подогревал интерес, стала развязка, где герой узнает всю правду о коме. Можно сказать, что персонажей ждет достаточно неожиданное развитие событий.

У фильма меланхоличный темп и некоторая сюжетная нескладность. Чувствуется, что это - долгострой и ленту сократили, а зачастую резали по живому. 

Аргунову удалось показать уникальный мир - мир КОМЫ. Реализовать на экране самые безумные фантазии. На самом деле, история, которая воплотилась в фильме, захватывает и потрясает. Я не могу сказать, что картина пробудила во мне бурные эмоции, но заставила поволноваться в некоторых местах и побеспокоиться за героев. Ведь вообразить на экране такую сложную задумку достаточно сложно и мне кажется, что у создателей почти получилось.