У нас сложился стереотип об офицере российской армии: лихой рубака, сорвиголова в бою, картежник и дамский угодник, гроза юных барышень и замужних дам.
Но к такому образу жизни служивых подталкивало само государство.
Русский офицер, решив связать себя узами брака, сталкивался с определенными трудностями.
Дело в том, что женитьба офицеров строго регламентировалась законом.
Жених вносил в банк единовременно так называемый реверс, взнос в сумме 5000 рублей. Либо предоставлял имущественное обеспечение, приносящее постоянный доход.
Реверс нужен был только до 28 лет, после офицер освобождался от этого «оброка».
С 23-х лет офицеру Российской армии для вступления в брак требовалось разрешение начальства.
Если какой-нибудь юный и влюбленный поручик настаивал на женитьбе, пока ему не исполнилось 23 года, требовалось испрашивать высочайшее разрешение на брак и обращаться к самому императору.
Империя следила за моральным обликом своих офицеров.
Запрещено было вступать в союз с артистками, цыганками, дочерьми ростовщика и разведенными, если предыдущий брак распался по их вине.
Начальство в лице командира полка давало оценку будущей жене, чтобы она была благовоспитанна и высоконравственна. В случае одобрения командир полка доносил информацию до начальника дивизии, и тот высоким изволением давал разрешение на брак.
К середине 19 века были женаты только 30% российского офицерского корпуса. Позже ситуация стала выравниваться, но даже к закату империи в армии было много полковников и генералов, которые никогда не были женаты.