Найти тему

Зачем онлайн тренеры нас пугают? Как получить от бесплатных вебинаров пользу, а не вред.

Оглавление

Бесплатные тренинги и вебинары - как бесплатный сыр. Часто нам действительно его предлагают, как на дегустации в супермаркете. Но бывает, и как в мышеловке.

На "дегустации" отведал понемножку того и другого сорта, расширил кулинарные горизонты, слегка насытился, приятно и полезно. Купил "сыр", который больше всего понравился. Может, не сейчас, потом, когда он понадобился (или появились деньги).

От "сыра в мышеловке" вместо вдохновения и желания действовать мы получаем ограничивающие убеждения, удар по самооценке, а то и что-нибудь похуже.

-2

Почему так получается?

Наверное, на исходе второго десятилетия 21 века уже нет романтиков, которые верят, что ведущие вебинаров бескорыстно исполняют просветительскую миссию. Как минимум, столь же важной их задачей является продажа платного курса, который следует за бесплатным.

Не всем инфобизнесменам достаточно показать аудитории выгоды от приобретения их платного продукта. Многим кажется необходимым более или менее настойчиво заострить внимание на катастрофических последствиях его не приобретения!

Случай из жизни. Одна взрослая дама, только открывающая для себя богатство и разнообразие онлайн-образования, пошла на бесплатный курс по копирайтингу. Захотелось вдруг освоить искусство написания продающего текста. Чтобы стать как Дэн Кеннеди. Когда-нибудь. Вдруг пригодится.

На курсах было простовато, как для учеников средних классов, но в целом интересно. Продающая проза - особый жанр! Симпатичная ведущая не делала никаких "продающих маневров", и это тоже подкупало.

Но настало финальное занятие. На бесплатных марафонах оно обычно длится очень долго, "до отсечки".

Ведущая рассказала несколько историй, как выпускники бесплатного курса, которые решили не покупать полное обучение, заходили на биржи. Там они совершали грубые, непоправимые ошибки, и теряли репутацию навсегда.

Другие при написании текстов про свои товары не учитывали нюансы, которые знают только выпускники полного курса. Дело гибло на корню.

Имела бы "ученица" опыт онлайн-образования, получше ориентировалась бы в соцсетях - она спросила бы себя: откуда ведущей известны такие подробности про людей, исчезнувших из ее поля зрения? Как она отслеживает тех, кто не пошел на платную программу? Но такие "высоты дедукции" доступны опытным, а копирайтинг изучают в основном "чайники" интернета.

Трехмесячный курс копирайтинга не был актуальным приобретением. Дама дослушала вебинар, написала хвалебный отзыв, и, казалось бы, всё.

Оказалось, что не всё. В скором времени ей действительно понадобилось писать и "продающие тексты", и "тексты на продажу". Вы, наверное, уже догадались, что произошло.))

Да-да, человек, который публиковал статьи в центральных журналах, стал испытывать тяжелые сомнения и непреодолимые опасения перед написанием поста в соцсеть! Курс то не пройден! Может случиться ужасная ошибка, платой за которую будет несмываемый позор!

Эта история довольно смешная. Взрослый человек с развитым интеллектом способен понять природу таких опасений, и самостоятельно с ними разобраться. Что и сделала наша дама. Да, были неприятные моменты борьбы с собой, эпизоды непроходимой прокрастинации, упущенные возможности, но все закончилось хорошо.

Хуже, когда из "продающих маневров" тренера человек делает вывод, что он умрет скоро и мучительно, если не пройдет курс очищения организма по цене мини-самолета, или не купит экологичную глистогонку, стоимость одного миллилитра которой обгоняет элитный парфюм. И бежит занимать деньги. Либо, действительно начинает умирать, если денег достать не удалось.

-3

Что же делать? Как получить знания, не получив вреда?

1. Всегда помните, что тренер - человек, он хочет есть. У него, вероятно, есть семья, которую тоже надо кормить. Поэтому несколько вечеров проводить с вами абсолютно задаром, и потом не продать ничего - непозволительная роскошь. Даже если оратор действительно "горит" своей темой, и ему очень нравится учить других.

Тренер хочет продать! Не обязательно именно вам. Кому-то продать. Методы у каждого свои. В некоторых компаниях пункт "пугать клиента" входит в скрипты отдела продаж, так что ничего уникального не происходит.

2. Если у вас нет абсолютной уверенности в необходимости покупки платного курса - не оставайтесь до конца на финальном занятии бесплатного марафона. Вы не получите подарок за то, что досидели. Но не получите и "пугалок", которые сваливаются на голову разгоряченных новыми знаниями юнитов, когда их надо склонить к немедленной покупке. Закончите марафон радостными и вдохновленными.

Все сведения о программе, тарифы, ссылку на оплату вам обязательно пришлют. Скидка будет действовать еще по крайней мере сутки. Ни один инфобизнесмен еще не закрыл продажи сразу по окончанию эфира. Скорее всего, будет еще и "бонусный день", и "секретный день", потом вам предложат лайт-версию платного продукта, которой вам, вполне возможно, будет достаточно. Так что не горячитесь!)

3. Вас пугают много и серьезно. Вы чувствуете откровенную манипуляцию, и вам она претит. Или вам реально очень страшно от слов тренера. Жмите крестик в верхнем углу экрана, не кормите "террористов"!!! Ищите решение в других местах, Так не бывает, чтобы чтобы актуальной проблемой занимался один человек во Вселенной.

Если маневр более тонкий, но вы все таки обеспокоились - постарайтесь разобраться, что вами движет - необходимость или манипуляция? Вы как то жили, пока вам не предложили купить этот продукт. И прямо завтра не погибнете, если не купите. Поинтересуйтесь, что предлагают другие, почитайте статьи по теме. "Переспите" с идеей, продажи не закроют, купить вы сможете и завтра.

4. Вы обеспокоились, но не купили. Реально нет времени, так бывает. Тренер почти наверняка вам рассказывал, что "нет времени" - отговорка, которую нам подкидывают внутренние страхи и ограничения, чтобы мы вдруг не рванули на всех парах к самореализации и процветанию. Часто это так, но не всегда. Например, в длительном путешествии может действительно не быть времени каждый день смотреть уроки и выполнять домашние задания.

Значит, как бы банально это ни звучало, вы взяли на себя ответственность за это дело. Вы бы не сделали этого, если бы не чувствовали себя способными разобраться сами. Если дело вам действительно нужно.

Например, у вас есть потребность снизить вес. Полноценный коучинг вы не тянете по финансам. Значит, вам будет достаточно знаний, полученных на бесплатном мероприятии, чтобы начать. Если действительно хочется.

Вам говорили, что вы не сможете похудеть (научиться играть на гитаре, продвигать свои Инстаграм, создать "личный бренд") без "полноценного обучения, чата единомышленников и помощи куратора". Это не более, чем продающий маневр. Именно так стоит понимать и воспринимать все подобные заявления. Если нужно - все сможете, всю информацию найдете. Если не нужно - никакая "продвинутая программа" вам не поможет.

5. Бывает так, что нет потребности глубоко погружаться в тему, но "тренер так старался". Хочется отблагодарить. У автора статьи часто возникает такое побуждение.

Почти у всех инфобизнесменов есть какой-нибудь недорогой и не обременительный по времени продукт. Только предложат вам его не сразу, а когда станет понятно, что дорогой вы не берете. Подождите немного, вам дадут возможность отблагодарить тренера приемлемой суммой.

Нет дешевого продукта - напишите отзыв о бесплатной программе, это тоже благодарность. Может быть, потом, когда вы осознаете необходимость пройти полное обучение, вам "под задачу" придут ресурсы.

Все заявления: "Если не сейчас - значит никогда!" - это тоже техника продаж. Не паникуйте и не кидайтесь оплачивать с кредитки то, что, возможно, вам никогда по-настоящему не пригодится.

Случались ли у вас подобные ситуации? Что вы об этом думаете? Поделитесь в комментариях!)