Найти тему
Venefica

Как извлекать миллионы из воздуха. Плачь, Ося Бендер, ты - неудачник!

В "святых 90-х" в России насоздавали массу общественных организаций, и в этом пенном потоке родились такие, что Кот Базилио и Лиса Алиса от зависти себе бы хвосты пооткусывали, а Остап Бендер побежал бы топиться, признав свою интеллектуальную немощность.

Самый яркий пример общественной организации по извлечению огромного доходов из буквально из ничего, из окружающего эфира - это Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО). Сия почтенная организация является негосударственной и некоммерческой, и, по утверждению на её сайте, создана авторами и иными правообладателями для осуществления управления авторскими правами на коллективной основе. Данная организация является фактически монополией, поддерживаемой государством с 1993 года.

Они, как утверждается, "обеспечивают авторов возможностью получать экономическую выгоду от использования своих произведений, а также служит достижению гармоничного баланса между исключительными имущественными правами авторов и интересами общества".

Но если почтенный читатель думает, что эти дивное общество защищает только и исключительно права тех, кто вступил в данную организацию и заключил соответствующий договор, то он глубоко заблуждается. Аппетит этих славных ребят распространяется куда дальше: если вдруг организатор какого-нибудь корпоративчика нанимает артиста, который будет самостоятельно исполнять свои собственные произведения (барда какого-нибудь малоизвестного, у которого договора с РАО нет и он его заключать не собирался), нужно платить отчисления в РАО, потому что доблестное "РАО имеет право «защищать права» неопределённого круга правообладателей вне зависимости от того, заключили ли они с РАО договор или нет" . И если какой-нибудь участник посиделок выложит понравившуюся песню поделиться в Сеть - не избежать суда, а суды у этих ребят ручные.

Почему ручные? Потому что я это утверждаю на основе прецедентной практики: 19 июня 2009 года суд постановил взыскать с ООО «Юг-Арт» компенсацию за каждый случай бездоговорного использования охраняемых произведений. Всего размер взысканной с ответчика компенсации составил 810 000 рублей. Кроме того, были взысканы: 8 115 рублей — госпошлина и 3 000 рублей — стоимость билетов на концерт
Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня 2009 года решение, согласно которому организатор концерта группы «Deep Purple» в этом городе 19 октября 2008 года — ООО «Юг-Арт»
использовало пятнадцать произведений Deep Purple без договора с РАО.

Еще раз, группа Deep Purple на своём собственном концерте исполнила 15 своих собственных композиций на которые обладает авторскими правами и получила за это оговоренный гастрольным контрактом гонорар. Какого же чёрта?- спросите вы. А такого, РАО тоже долю хочет, за сотрясение иностранными музыкантами российских воздухов.

Здорово, правда?

Но это дела прошлые, РАО решило побить собственные рекорды, и на днях докопалось до организаторов проведенного еще в сентябре прошлого, 2019 года фестиваля Viola is my life, предъявив претензии к организаторам в размере 320 тысяч рублей за исполнение произведений автора, который никогда не существовал, а также французского композитора Марена Маре, умершего в XVIII веке (для людей, несведущих в авторском праве, сообщаю, что действие авторского права на произведение прекращается через 70 лет после смерти создателя - то есть дети-внуки еще могут срубить баблишка на наследии талантливого предка, а правнукам придется крутиться самим).

В частности, РАО сочли, что организаторы фестиваля без разрешения исполнили четыре произведения некоего композитора Руста Фазинского (которого, собственно и не существует в природе), но при "разборе полётов" выяснилось, что перечисленные в претензии РАО произведения принадлежат композитору Рустику Позюмскому (очевидно, со слухом у ребят из РАО плохо, вот и оконфузились), который сам же их и исполнил. Что добавляет забавности происходящему - у Viola is my life было письменное разрешение на исполнение музыки, которое им дал сам автор - господин Позюмский.

Рустик Позюмский и его виола да гамба.
Рустик Позюмский и его виола да гамба.

Чтобы уважаемые читатели понимали, куда на самом деле уходят "авторские" деньги, уточню, что 28 июня 2016 года МВД РФ сообщило о задержании уже бывшего гендиректора РАО С. С. Федотова по подозрению в мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ) в особо крупных размерах, по предварительной оценке, ущерб от действий главы РАО превышает 500 млн рублей, а 19 июня 2018 года он был приговорен к 1,5 года колонии общего режима за особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Этот инициативный руководитель уже вышел по УДО, и... тадам.. был снова арестован но новому уголовному делу! Под стражей он останется до 6 февраля 2019 года, и снова ему грозит срок по статье «Мошенничество». По данным правоохранительных органов, он организовал оплату авторских гонораров на подставные лица, после чего деньги обналичивались. В результате общая сумма нанесенного РАО ущерба превысила 20 млн рублей, как сообщает ТАСС.

Надо полагать, что на так и не нашедшие своих авторов "авторские отчисления" этот милый человек прикупил себе этот замок в Шотландии.

-2

Говорят, что в нём даже привидение есть. Этот замок был выставлен на продажу в качестве возмещения причиненного ущерба.

Новый директор РАО, судя по происходящему, мало чем отличается от бывшего.

Вот такие они, некоммерческие организации по защите прав неопределенного круга лиц.

Почему у меня подгорело? Потому что я являюсь автором, время от времени исполняю свои произведения, и знаю, что их исполняют другие люди, и я решительно против того, чтобы какие-то ушлошустрые деятели наживались на моей интеллектуальной собственности.