Предыдущие части здесь:
Когда изменила девушка - рассказ (основан, к сожалению, на реальном случае)
Когда изменила девушка 2 - продолжение (по многочисленным просьбам читателей)
* * *
Роман летал на невидимых крыльях – даже лопатки чесались, «может, и вправду крылья выросли?»; счастье распирало - неугомонное, неистовое, оно заставляло действовать, а не сидеть сиднем. Роман ощущал себя исполинской космической ракетой, наполненной горючим до отказа – осталось приладить снизу двигатель, и он стремительно взмоет в небеса, пронзая хлипкие, иллюзорные облака.
Роман перебрал в уме имена двух-трех приятелей, с кем можно было бы отпраздновать выход книги, потом имена еще двух-трех девушек, и, в конце концов, решил, что лучше отпраздновать в одиночку. Но в людном месте!
Роман бодро шагал по вечернему городу, крутил головой во все стороны, с улыбкой оглядывал прохожих, а те одаривали его в большинстве хмурыми взглядами – «твое это счастье, а не наше, вот и радуйся себе, а чужому счастью радоваться мы не приучены». На противоположной стороне Роман высмотрел кафе-бар с кокетливым названием «Добавь перчику!» и нырнул в ближайший подземный переход. В переходе Роман резко выскочил из-за угла и налетел на парня в огромной нелепой бейсболке со спрямленным козырьком. От удара бейсболка съехала почти на глаза парню.
- Ну, ты, дебил, осторожней! Не один! – огрызнулся парень, заламывая головной убор обратно на макушку.
В любой другой день Роман непременно ответил бы наглецу. Но не сегодня. Сегодня счастье сплело вокруг него непробиваемый кокон, через который не проникало ничто дурное.
- Пардон, - сказал Роман.
Нерусское слово, похоже, вновь задело стервеца, и тот начал еще сильнее ерепениться: словно ему жмет воротник дергать головой, передергивать плечами, распушил ноздри, широко расставил ноги, короче, встал в «позу». Но Роман лишь повторил по-русски:
- Прошу прощения.
Стервец густо сплюнул и наглой, враскачку, походкой пошел прочь, вроде как расстроенный от того, что не удалось помахать кулаками.
Посетителей в кафе было немного: разодетая пара среднего возраста – уже навеселе, три невзрачных студента-старшекурсника - лица подсвечены экранами смартфонов, и за дальним столиком - еще какая-то размытая тень, сидевшая неподвижно словно истукан.
Роман решил не мелочиться и заказал сразу бутылку крепкого и бифштекс с жареной картошкой и салатом из кальмаров.
Жидкость приятно обожгла пищевод, разливаясь теплом по всему телу. Закусил. Повторил. Еще разок. Теперь – пауза.
Градус счастья возрос: тридцать шесть и шесть плюс сорок - приладили тот самый двигатель. Роман был почти готов стартовать в космические дали, но его предстартовую подготовку прервала тень, что таилась в углу все это время. Тень оказалась вполне приятным мужчиной: ухоженный, щеголеватый, в приличном вельветовом пиджаке, пестром галстуке и модных, сияющих даже в полумраке ботинках. Он вежливо поздоровался и попросил разрешения присесть за столик Романа.
- А я за Вами давно наблюдаю, - улыбнулся мужчина.
- Да? И что во мне такого особенного?
- Ах, да, я не представился. Викентий.
- Роман.
Они сердечно пожали друг другу руки.
- По Вам очень заметно, что в Вашей жизни произошло какое-то счастливое событие. Ребенок родился?
- Нет, я не женат.
- Для этого не обязательно быть женатым, - резонно подметил Викентий.
- Все равно – нет.
- Так, ну-ка, попробую отгадать, - Викентий встал и внимательно, с ног до головы оглядел Романа. - Вы – композитор, и Вам дали заказ на какой-нибудь фильм известного режиссера.
Роман с уважением посмотрел на Викентия.
- Почти угадали! Я – писатель, и у меня вышла первая книга.
- О-о-о! Такое событие надо непременно как следует отметить! Гонорар уже получили?
- Двойной! - Роман опрометчиво похлопал себя по внутреннему нагрудному карману. В этот миг Роман покосился на проходившего мимо официанта и встретился с ним взглядом. Официант поспешно отвернулся и ускорил шаг – возможно, случайно. Впоследствии официант вообще не обращал внимания на Романа, не раз пробегая возле их столика. Однако Роман был настороже: «Подозрительная морда. Не то, что Викентий – этот свой человек».
Викентий, щурясь, разглядел официанта в полумраке, поманил его взмахом двух пальцев и, когда тот подошел, шепотом сделал заказ. Официант исчез и вернулся с бутылкой коньяку «Hennessy», блюдцем с тонко нарезанными лимонами и рюмкой для Викентия.
- Я угощаю! – провозгласил Викентий.
- Но это же литровая бутылка! – запротестовал Роман.
- Верно. Но нас же двое.
Новый знакомый распечатал бутылку и ловко разлил напиток по рюмкам.
Выпили.
- Ну а теперь расскажите мне о своей книге.
И почти три часа Роман взахлеб рассказывал о своей первой публикации, умолчав, впрочем, каким образом он добыл исходный материал. Сюжет был гениален, и его целиком придумал Роман. Викентий кивал, часто задавал вопросы своим приятным голосом и слушал, слушал, слушал... Собеседники чокались, выпивали, отлучались в туалет, подмигивали девочкам, которые уже вились вокруг трех студентов, но, похоже, были не прочь пофлиртовать с кем-нибудь еще...
Роман не помнил тот миг, когда они с Викентием оказались на улице. Была тихая ночь. Они брели в обнимку по каким-то подворотням, распугивая кошек и влюбленных. Странно, но что-то заставляло Романа делать вид, что он гораздо пьянее, чем на самом деле. Когда они вышагивали, Роман частенько оборачивался и смотрел в оба – никак у него из головы не выходил тот официант. Наваждение какое-то. «Может он по углам прячется, сейчас выждет момент, когда мы с Викентием расстанемся, как выскочит, догонит и по башке тюкнет... Зря я деньги наличными взял, надо было на карту перевести», - переживал Роман. И только сейчас он осознал, что толком так и не видел лица Викентия – сначала тот сидел в темном углу, затем, когда присел за столик Романа, он тут же попросил разрешения и отключил индивидуальную подсветку, сославшись на то, что не любит яркого искусственного света, а так как он расположился против общего света, то его лицо снова размазалось в полумраке. И даже те пара раз, что на его лицо падал тусклый свет, ничего не дали. Лицо Викентия излучало нечто, что мешало запомнить его - серость, неприметность, пустоту. Невидимка. Тень. И вся броская одежда Викентия точно отвлекала от главного - от его лица.
Внезапно Роман почувствовал, что рука Викентия ловко скользнула к нему за пазуху. Движение было едва уловимо и то лишь благодаря тому, что в этот самый миг Роман споткнулся и резко подался вперед.
Завязалась драка. Молчаливая драка-возня. Они рывками перекатывались, и снова, и снова... Наконец Викентий в очередной раз оказался сверху, широко растопырил ноги, уперся носками своих модных ботинок в пыльную дорожку и начал душить Романа, вцепившись в горло маниакальной мертвой хваткой. Сердце Романа скакнуло к горлу и бухало там паровым молотом - бешено и отчаянно. И словно не горло, а сердце сдавливал Викентий, обезумевший, он жамкал его, стараясь изо всех сил. Викентий шумно отдувался и сопел; Роман хрипел, но почему-то пытался не столько оторвать чужие руки от горла, сколько вправить свои вылезающие из орбит глаза.
В окне на первом этаже колыхнулась шторка - на Романа уставилось лицо. Застывшая театральная маска. Казалось, она выражает и нездоровое любопытство, и страх, и равнодушие и какую-то вселенскую тоску. Лицо едва различалось в сумраке. Роман выпученными глазами всматривался в это призрачное лицо и, странное дело, оно, приковывая к себе внимание, будто околдовывало и лишало сил и желания сопротивляться...
Теряя связь с реальностью, погружаясь в мир теней, Роман услышал в голове слова. Он так и не разобрался, кем они были сказаны – им самим или двойником из подсознания: «Моя миссия здесь выполнена... Как же я устал... Хочу домой – ТУДА...»
Рука Викентия снова скользнула за пазуху уже бесчувственного тела, разгоряченного дракой, нащупала пачку банкнот и грубо выдернула ее из кармана.
Озираясь и подволакивая онемевшую ногу, Викентий растворился в духоте ночного города...
А маска в окне всё смотрела и смотрела на лежащего ничком Романа. Затем опять колыхнулась шторка, и маска исчезла... И только бездомный пес, промышлявший у мусорных баков, протяжно и тоскливо завыл. Впрочем, он выл и до этого...
* * *
Из посмертных рецензий на книгу Романа Кожевникова «То, что может нас убедить»:
«Фантастически талантливо написанная фантастика!»
«Роман Кожевников заложил в свое произведение настоящую мину, которая взрывается в нашем сознании, а мы только рады этому и просим еще!»
««То, что может нас убедить» - лучшая фантастическая книга года! Она невероятно современна, но уже сейчас ее можно смело ставить в ряды бессмертной классики».
«Сложнейший и интереснейший роман. Завязка, развитие, финал, четко прописанные персонажи – всё великолепно!»
«Автор силой своего воображения открыл для нас совершенно новый, неизведанный мир, и этот мир прекрасен! Мы с радостью выходим на его просторы!»
««То, что может нас убедить» - книга, которая заставляет мыслить, заставляет переживать, она делает нас лучше. Оторваться невозможно до последней строчки!»
В течение последующего года книга Романа Кожевникова «То, что может нас убедить» была переиздана солидным тиражом почти всеми крупнейшими издательствами, выпускающими фантастику, а также получила несколько престижных литературных премий…
Конец
Подпишитесь и читайте!
Поддержите качественную литературу! ;-)
Всего доброго.
Ваш