Пришло время менять конституцию России - основной закон, который определяет нашу жизнь и с которым сверяются все остальные законы и нормативные акты.
Собственно говоря, её давно пора было менять, но в силу субъективных обстоятельств её не трогали до поры. Считалось, что обществу необходимо успокоиться после революции, осознать свои истинные, а не привнесенные извне ценности, а уже потом спокойно и без суеты вносить изменения в Основной закон.
Но без суеты всё равно не получилось. Изменения в конституцию страны были предложены президентом неожиданно и по широкому фронту. Причем, изменения с одной стороны поверхностные, а с другой - весьма существенные.
Коротко разберем по пунктам.
1. Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны.
Это возврат к суверенитету страны и здравому смыслу. Иначе и быть не должно в великой стране, которая является одной из величайших стран мира, страной с древней историей, со своими традициями, культурой, укладом. Этот пункт не вызывает вопросов и совершенно очевиден. Что до меня, то я сделал бы даже жестче: законы и судебные решения международных и иностранных юрисдикций должны применяться в России только после подтверждения их конституционным судом, а в особых случаях - Государственной Думой.
2. Установление более четких требований к кандидатам на пост президента страны.
Это тоже весьма логичные требования, хотя и описывают лишь узкий спектр требований. По логике следовало бы кроме возрастного ценза и ценза оседлости ввести ценз на
- образовательный уровень, например не ниже 10 классов средней школы
- гендерную принадлежность - быть мужчиной или женщиной, а не иным гендером, коих в некоторых странах просвещенного Запада уже насчитывают более десятка
- принадлежать к одной из официальных церковных конфессий, то есть не быть ни раскольником, ни сектантом, ни верующим в иную ересь либо быть атеистом.
- в конце-концов быть человеком, а не иным существом. Это актуально в свете того, что в некоторых странах мерами городов уже назначают кошек и собак. Так и до поста президента дело дойдёт. Вот и надо подстраховаться.
Короче по этому пункту еще работать и работать...
3. Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти.
Здесь я тоже полностью согласен. Для того, чтобы служить Отечеству, надо быть гражданином этого Отечества раз и навсегда. Запасные аэродромы в этом случае не уместны. Это обычные граждане могут быть свободны в выборе гражданства, а президент должен служить одной Родине. Но я бы расширил данный посыл нормой и для всех граждан: гражданство должно быть одно, а если ты решил сменить гражданство по собственной воле и в дееспособном состоянии, то это навсегда. Без права вернуть российское гражданство. Естественно, при этом иностранное гражданство автоматически лишает этого гражданина всех прав российского гражданства.
И еще по вопросу гражданства: гражданином России может стать любой человек Земли, если он не является преступником по российским законам, не принадлежит к преступным организациям и принимает конституцию России в виде присяги. Эта процедура принятия гражданства не должна занимать более одного месяца. Положительное или отрицательное решение должно быть выдано полномочным органом в указанный срок в письменном виде и может быть обжаловано в специальном судебном органе по гражданству.
4. Изменение статуса и полномочий Госсовета. Этот пункт надо существенно конкретизировать. Подробно расписать сферу деятельности и полномочия Госсовета, чтобы не получился в результате орган, подменяющий собой другие институты власти, в том числе парламент и президента. Такие варианты в Советской России мы уже проходили.
5. Изменение роли парламента. Здесь пытаются настроить систему "сдержек и противовесов" или дать новые полномочия премьеру. Пока трудно понять под кого готовится увеличение полномочий. Как всегда в России не пост определяет важность и значимость правителя, а его харизма. И харизматичный премьер легко может стать более влиятельным, чем президент. Тут стоит поразмышлять ...
6. Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов.
Этот пункт напрямую перекликается с предыдущим и вопросы к нему те же самые.
7. Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий.
Это, конечно очень правильное направление мысли. Но почему же из огромного пласта социальных проблем выдергивается только пункт о том, что МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума? Или другие проблемы не важны? Например стипендия учащимся, которая сейчас вообще такая мизерная, что её хватит на два-три дня нормального питания для молодого растущего организма. А у этого студента еще пока нет накоплений, в отличие от пенсионеров, которые если жили с умом, то скопили если не капитал, то хотя бы имущество. У студентов и этого нет! А тот факт, что у них есть родители не имеет никакого значения. Во-первых родителей может и не быть или они не собираются помогать сыну или дочери, а во-вторых с таким же успехом можно сказать, что у пенсионеров есть взрослые состоятельные дети. Кстати, я сам пенсионер и знаю проблемы пенсионеров. Всю жизнь работал простым инженером, потом программистом. Но мне гораздо важнее как будут жить мои дети и внуки, как им учиться, достигать успехов.
Ну и индексация пенсии - это , конечно, не тот вопрос, которые надо решать конституционными поправками. Это очень важный вопрос, но таких важных вопросов наберется даже не сотни, а многие тысячи.
Что касается двух президентских сроков подряд, то это тоже на мой взгляд, можно не прописывать в конституции. Могут еще не раз появляться лидеры, которые заслуживают более длительного пребывания на посту президента. И речь совсем не о Путине. Народ своим голосованием должен сам решать: достоин человек продолжить работу на посту президента, или должен уйти. Рамки здесь бессмысленны. В условиях демократии и сильных других ветвей власти узурпация должности президента не должна пугать. Иначе это уже не демократия, а тоталитаризм. Принуждение к уходу с поста, даже если это вредит государству.
Напоминаю мой сайт https://mebel-slab.ru
Тел. 8-966-0533339
WhatsApp: 8-901-5399622