В среду республиканцы из Белого дома и Сената активно работали над тем, чтобы сбросить со счетов разрушительные откровения Джона Р. Болтона и собрать голоса, чтобы не дать новым свидетелям дать показания по делу об импичменте президента Трампа. Пишет The New York Times.
Когда Сенат открыл двухдневный 16-часовой период допроса сенаторов, г-н Трамп присоединился к г-ну Болтону, его бывшему советнику по национальной безопасности, чья неопубликованная рукопись содержит отчет, который противоречит его защите импичмента. Президент описал г-на Болтона в Твиттере как поджигателя войны, который «просил» о своей работе, был уволен, а затем написал «противную и неправдивую книгу».
На Капитолийском холме помощники г-на Трампа распространили письмо, информирующее г-на Болтона о том, что Белый дом собирается заблокировать публикацию его предстоящей книги, в которой он написал, что президент отказался предоставить военную помощь Украине до тех пор, пока ее лидеры не взяли на себя обязательство расследовать его политические конкуренты. Это ключевой элемент дела демократов, который обвиняет г-на Трампа в стремлении заручиться поддержкой иностранного правительства, чтобы помочь ему выиграть выборы в этом году.
Перед началом судебного разбирательства сенатор Митч Макконнелл из Кентукки, лидер большинства и другие республиканцы дали понять, что они обретают уверенность в том, что смогут собрать воедино 51 голос, необходимый для блокирования новых свидетелей и документов и вынесения оправдательного приговора. Уже в пятницу, после того, как разоблачения мистера Болтона, о которых в воскресенье сообщила The New York Times, угрожали сбить их планы с курса.
Сенатор от штата Вайоминг Джон Баррассо, республиканец, заявил, что он «выслушал достаточно» и предсказал, что Сенат проголосует за оправдание президента к концу недели.
«Я готов проголосовать за окончательное решение», - сказал Баррассо журналистам. На вопрос, планируют ли республиканцы перейти непосредственно к голосованию по двум статьям импичмента в пятницу, г-н Баррассо ответил: «Да, это план».
К полудню среды демократы прозвучали пессимистическим голосом по поводу перспективы свидетелей и обеспечения новых доказательств в суде, даже когда они использовали свои вопросы для обоснования того, что судебный процесс по импичменту без дополнительных свидетелей и документов представлял собой сокрытие.
«Мы всегда знали, что это будет тяжелая борьба со свидетелями и документами, потому что президент и Митч Макконнелл оказывают огромное давление на этих людей», - заявил сенатор Чак Шумер из Нью-Йорка, лидер демократов, во время перерыва в процессе.
«Скорее да, чем нет? Наверное, нет, - сказал Шумер. «Но это приличный, хороший шанс? Да.»
Для республиканцев казалось, что они были на грани предоставления мистеру Трампу того, чего он хотел все время: оправдательный приговор, которым он мог похвастаться в ходе предвыборной кампании - доставленный до того, как он отправится в Капитолий в следующий вторник.
Внутри сенатской палаты сенаторы восемь часов жарили руководителей Дома и адвокатов Белого дома на предмет определения препятствий; значение исполнительной привилегии; история помощи безопасности Украине; роль Хантера Байдена, сына бывшего вице-президента Джозефа Р. Байдена-младшего, в совете директоров украинской энергетической компании; осведомитель, который первым выразил обеспокоенность по поводу звонка Трампа президенту Украины; и, как утверждала юридическая команда г-на Трампа, для президента было совершенно нормально запрашивать информацию о Байдене из Украины.
В соответствии с протоколом об импичменте сенаторы написали свои запросы на небольших карточках, которые были зачитаны вслух председателем суда Джоном Дж. Робертсом-младшим, который руководил процессом. В своих ответах адвокаты г-на Трампа предложили свою самую обширную защиту президента на сегодняшний день, фактически утверждая, что президента нельзя отстранить от должности за требовательные политические одолжения, если он считает, что его переизбрание отвечает национальным интересам.
«Каждый государственный чиновник, которого я знаю, считает, что его избрание отвечает общественным интересам», - сказал Алан М. Дершовиц, адвокат знаменитости и ученый-конституционист, который является частью юридической команды Трампа. «В основном, ты прав».
«Если президент делает что-то, что, по его мнению, поможет ему быть избранным в общественных интересах, это не может быть тем условием, которое приведет к импичменту», - сказал он.
Многие из аргументов и значительная часть дня были отведены тому, чтобы убедить нескольких республиканцев, которые остались несогласными с вопросом о том, следует ли вызывать свидетелей. Г-н Макконнелл передал первый вопрос своей партии в среду сенаторам Митту Ромни из Юты, Сьюзен Коллинз из Мейна и Лизе Мурковски из Аляски, чтобы развеять опасения трех законодателей, умеренных республиканцев, которые проголосовали по этому вопросу. Трио объединилось, чтобы спросить адвокатов г-на Трампа, как они должны судить президента, если они решат, что он действовал в украинском вопросе с политическими и политическими мотивами.
Выбор г-жи Коллинз, которая столкнулась с самой жесткой кампанией по переизбранию за всю свою долгую карьеру в Сенате, показателен: это говорит о том, что г-н Макконнелл был сосредоточен на том, чтобы дать ей любую возможность услышать свой голос, прежде чем двигаться вперед. Когда она поднялась, чтобы объявить о себе, она стала первым сенатором, кроме двух лидеров, который будет выступать в суде.
Примечательно, что в группе отсутствовал четвертый республиканец, проявивший интерес к свидетелям: сенатор Ламар Александр из Теннесси, близкий друг мистера Макконнелла, который сказал, что не примет решение о поддержке свидетелей до тех пор, пока не закончится период вопросов.
Позже вечером г-н Ромни намекнул, что он пытается лучше понять, почему г-н Трамп удержал помощь по обеспечению безопасности для Украины, спросив адвокатов Белого дома о конкретной дате, когда президент впервые приказал приостановить помощь. Патрик Филбин, заместитель адвоката Белого дома, не дал прямого ответа, заявив, что не было никаких доказательств конкретной даты, и предложил только показания, свидетельствующие о том, что бюджетные чиновники знали о задержании в конце июня.
Во вторник г-н Макконнелл в частном порядке предупредил своих рядовых членов, что в настоящее время у него нет голосов, чтобы помешать демократам вызывать свидетелей. Один за другим в среду в своих выступлениях и интервью в Капитолии они ясно давали понять, что поддержат своего лидера.
Сенатор Патрик Дж. Туми из Пенсильвании, который ранее высказывал идею о сделке со свидетелем, заявил в среду, что он «очень, очень скептически» относится к новым свидетелям. Сенатор Кори Гарднер из Колорадо, столкнувшись с жестким переизбранием в изменчивом штате, выступил с заявлением о том, что он услышал достаточно и будет голосовать против кого-либо еще. Сенатор Марта МакСалли из Аризоны, которая также сталкивается с трудными выборами, написала в твиттере позже в среду : «Я слышала достаточно. Время голосовать ».
Г-н Макконнелл вызвал г-жу Мурковски в свой офис в среду утром на закрытое заседание перед началом судебного процесса, и она отказалась отвечать на вопросы о том, поддержит ли она в конечном итоге вызов свидетелей.
«У нас все еще есть люди, которые, как я сказал, оценивают», - сказал сенатор Джон Тьюн из Южной Дакоты, республиканец Сената второго ранга. Но лидеры планировали, как будто поражение в заявке на свидетелей было определенным; Мистер Тьюн сказал, что вполне вероятно, что в случае неудачи республиканцы будут быстро идти на оправдательный приговор.
Демократам понадобятся голоса четырех республиканцев, чтобы заставить Сенат вызвать в суд свидетелей и новые документы. Но представляется все более вероятным, что г-н Александр, который уходит в отставку из Сената и, таким образом, свободен делать то, что он выбирает без политических последствий, не отделится от своей партии.
Г-н Трамп обвиняется в злоупотреблении своей властью и создании препятствий Конгрессу, оказывая давление на Украину для расследования действий его политических конкурентов, включая г-на Байдена и его сына Хантера Байдена, и скрывая доказательства этого от законодателей, которые занимались расследованием.