Найти в Дзене
Нагуглила карьеру

Как получать высокую оценку

Почему просто «хорошо работать недостаточно»? Потому что у вас с руководителем могут быть разные взгляды на:

➰то, в чем заключается ваша работа и какие у компании цели
➰какие метрики использовать, чтобы оценивать ваши результаты
➰качество вашей работы — например, потому что на обсуждение своих результатах вы тратите лишь 1% времени, хотя здоровая норма — минимум 20%, и начальник толком не в курсе

1️⃣ Станьте инициатором процесса оценки

Не важно, есть в вашей компании оценка и эффективна ли она, вы в состоянии драйвить процесс оценки вас и «продать» его руководителю.

Организуйте установочную сессию, где проговорите свои цели на год, и регулярные ежеквартальные встречи с отчетами для оценки промежуточных результатов.

Но не ждите только ежеквартальной встречи, чтобы поделиться результатами. Инициируйте 121 с вашим для получения помощи, совместного брейншторма или просьбы о дополнительных ресурсах. В рамках 121 вы можете в полунеформальной обстановке сообщить, что дела идут хорошо.

2️⃣ Проверьте содержание целей

Ваши цели на год должны совпадать с планом личного развития, долгосрочным карьерном планом, а также быть вписаны в цели компании и вашего руководителя, чтобы он четко понимал ценность, которую вы несете.

Чем больше руководитель опирается на вас в достижении СВОИХ целей, тем больше ваша ценность для него. Чем более периферийны вы и ваши задачи для начальника, тем меньше у вас перспективы быть оцененной по заслугам.

3️⃣ Выбирайте метрики себе в пользу

Ставьте практичные, реалистичные и измеримые цели, сами установите для них бенчмарк (что будет считаться хорошим результатом?). И заранее обсудите гибкость и возможность смены целей, чтобы, когда произойдет смена приоритетов компании, вас не обвинили в том, что вы намеренно «сливаетесь» с заранее согласованных задач.

Если вы хотите роста, поставьте себе stretch-цели (на вырост), и озвучьте, что они stretch. Маловероятно получить повышение, лишь показывая, как вы хороши в вашей ТЕКУЩЕЙ роли.

4️⃣ Ищите любые возможности заявить о результатах

Узнайте, какие в вашей компании есть каналы распространения информации, в которых вы можете делиться своими результатами: внутренний портал, новостная рассылка, групповые звонки с коллегами из других офисов. Рассказывайте о своих проектах и их влиянии на бизнес, увеличивайте свою видимость.

5️⃣ Используйте неявные возможности

Например, я заведовала партнерской сетью в Европе, и один из моих партнеров получил награду. Глобальный лидер функции поздравил его в письме с копией на меня.

Я ответила поздравлениями этому партнеру и поставила в копию двух своих начальников, перечислив все, что мы вместе сделали (что было прописано в моих целях) и что привело к успеху. Я не хвалила себя прямо, но мое письмо говорило само за себя. Я получила награду за проект, о котором мог никто не узнать.

6️⃣ Формируйте сеть поддержки

Если о ваших результатах знаете только вы и ваш руководитель, это проблема. У вас должна быть сильная сеть поддержки минимум из 10 людей, которые понимают вашу ценность, знают, над чем вы работаете.

Определите своих ключевых лиц создавайте и подчеркивайте вашу ценность для них весь год, вне цикла оценки. Если вы сотрудничаете с людьми из параллельного отдела, а система калибровки подразумевает оценку вас их менеджером, выстраивайте и вертикальные связи тоже.

7️⃣ Подчеркивайте ценность ваших результатов и их связь с целями
В отчетах о проделанной работе прописывайте ценность своего проекта: на что конкретно он повлияет, чья жизнь изменится (вашего отдела, партнеров, клиентов), в чем именно повысится эффективность, как все это связано с вашими целями и целями компании.

Ну что? Сколько инструментов уже используете? Что унесете себе в качестве лайфхака?