Найти в Дзене
Кино Mail

Рецензия на фильм 1917

Оглавление

Эпическое антивоенное кино про драматический эпизод Первой мировой войны, произошедший весной 1917 года. На Западном фронте назревают перемены. Второй батальон Девонширского полка уходит в прорыв по дымному следу отступающего врага. Но по новым данным разведки немцы заманивают англичан в ловушку. Британское командование решает отправить двух бойцов, отважных, но не вполне уверенных в себе друзей-капралов Блейка (Дин-Чарльз Чепмен) и Скофилда (Джордж Маккэй) через линию фронта с приказом отменить наступление.

🎟️Купить билеты на фильм

Зачем смотреть

Фильм стал заметным событием современного кинематографа, соединив крайне натуралистический образ войны, каким ее видит маленький человек, простой солдат, с эпическим размахом съемки. Привычной драматургии, призванной вовлечь зрителя в действие и сопереживать героям, здесь как бы нет. Мы просто наблюдаем, как персонажи идут-идут-идут, встречают на своем пути разных людей, переговариваются с ними и друг с другом. Все это снято очень длинными кадрами «летящей» рядом с действующими лицами камерой. Не может не вызывать восхищение мастерство, с которым выполнена эта чисто технологически сложная задача. При этом действие не выглядит монотонным — Блейк и Скофилд то проваливаются в яму с трупами, то бродят по подземному лабиринту, где их вдруг накрывает взрыв, то убегают от падающего на них самолета. Подобных всевозможных приключений случается множество на их пути, что вкупе с крайне эффектными съемками земли, по которой прошла война, и небольшим городским боевым эпизодом не дает зрителю заскучать.

Почему можно не смотреть

Это очень дорогое и масштабное, но сугубо авторское кино, т.е. отнюдь не блокбастер для массового зрителя вроде «Спасти рядового Райана» или «Перл Харбор». Сэм Мендес и его оператор Роджер Дикинс активно экспериментируют здесь с киноязыком, используя прием, которым снят «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и который использовался великим русским оператором Сергеем Урусевским в фильме «Летят журавли». Но у Мендеса и Дикинса этот прием заслонил человеческую историю, персонажи эмоционально раскрываются очень слабо. Благодаря съемке одним кадром в реальном времени авторы картины вызывают своего рода иммерсивный эффект, но действует он очень избирательно — кого-то события захватывают, у кого-то вызывают в лучшем случае любопытство.

Оценка редакции Кино Mail.ru: 8 из 10

🎟️Купить билеты на фильм