Если нет возможности купить новые гусеницы для лесной техники, то уж на ремонт имеющихся средств точно хватит.
Восстановить износившуюся «гусянку» можно с помощью недорогих ремкомплектов, которые производятся у нас в России, в городе Петрозаводске. Прошедшим летом, находясь в столице Карелии во время всероссийских соревнований вальщиков леса, я побывал в производственном цеху ООО «Форвардер» и лично наблюдал за тем, как квалифицированные мастера возвращают в строй старые гусеницы, прибывшие сюда со всех концов нашей огромной страны.
ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ
– Мы начинали свою деятельность в 1991 году, активно осваивали практически все направления работы в сфере лесозаготовительных технологий, – вспоминает Андрей Козин, гендиректор компании. – Много лет отдали продвижению шведских брендов: харвестерные головки SP Maskiner, техника Gremo, гусеницы. Olofsfors в 2007 назвал нас лучшим российским дилером, мы отгружали шведские гусеницы и цепи по всей России. Нами накоплен большой опыт в этой сфере, мы хорошо знаем, как работают российские лесозаготовители и с какими проблемами им приходится сталкиваться.
Финансовый кризис 2009 года
тотально изменил направление нашей работы
Но на тот момент сама идея не была готова для серийного производства, нужна была технология производства. Я подумывал продать патенты немцам и шведам, так как производство это очень капиталоемкое. И чем больше я вникал в идею производства гусениц, тем больше понимал, насколько это сложная и высокотехнологичная продукция, не зря шведы имеют примерно 80 % доли рынка.
Осваивать его я решил постепенно, с производства ремкомплектов, так как ремонт гусениц позволял нам постепенно изучить все нюансы. Технологию серийного производства тоже придумал! В лесу ситуация усложняется, лесозаготовители постоянно ограничены в средствах, импортные запчасти на технику стоят баснословных денег. В этих условиях даже без особой рекламы наши изделия получили известность, так что сейчас география поставок у нас постоянно расширяется. Сейчас наши ремкомплекты работают не только в нашей родной Карелии, но и в Вологде, Выборге, Кирове, Костроме, Пскове, Перми, Хабаровске, Архангельске, Красноярске, Томске, Иркутске и других регионах России. В этом году отгружали продукцию даже на Камчатку! Рекламаций нет, есть даже отзывы, что наш ремкомплект работает в 1,5 раза дольше импортного. Кстати, наши ремкомплекты закупают и крупные предприятия, потому что экономия и для них получается ощутимая. Работаем с лучшими транспортными компаниями страны, так что цены и сроки очень разумные. Вот, например, вчера ушел заказ к клиенту из Кирова, поступивший неделю назад. Можно посчитать: неделя – на доставку нам, затем на само восстановление ушло 5 дней, а через неделю гусеница уже будет работать в кировских лесах. Итого – 2–3 недели, что совсем не плохо, как я считаю. Мы сейчас работаем над созданием своих региональных центров, так что со временем сроки будут только сокращаться. После четырех лет производства ремкомплектов, набравшись опыта, мы приступили к производству гусениц.
ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ
– Чем отличаются ваши ремкомплекты от фирменных, которые предлагают практически все производители цепей и гусениц?
– Во-первых, это цены – наша продукция значительно дешевле, при этом производим мы ее из импортной стали. Во-вторых, ресурс наших звеньев и скоб превосходит аналоги конкурентов как минимум на 30 %. В-третьих, наши ремкомплекты – результат инновационных запатентованных разработок, благодаря которым нам удалось найти оптимальное соотношение диаметра соединительных звеньев и скобы. В-четвертых, мы уделяем большое внимание соблюдению всех стандартов на каждом этапе производства, благодаря чему гарантируем нашим потребителям качество и надежность продукции.
– Гарантия – вещь относительная, ее обещают практически все, но как на деле?
– Рекламаций практически нет. Но очень важно эксплуатировать гусеницы правильно – они не должны провисать более чем на 50 мм при работе, иначе идет усиленный износ звеньев; мы стараемся доводить эту информацию до механиков. Большинство наших клиентов становится постоянными партнерами, что говорит само за себя. Есть предприятия в Вологодской области, которые уже 7–8 комплектов привозили в ремонт в Петрозаводск, хотя в Вологде есть точки ремонта гусениц у конкурентов.
– Много споров по поводу того, что применение гусениц увеличивает расход топлива, а ваше мнение?
– Понятно, что влияет, но тут надо понимать – без гусениц техника в лесу работает неэффективно. И еще: без них она повреждает почву, так что использование гусениц – это еще
и требование экологии.
ТИХАЯ СЕНСАЦИЯ
– Мы не стоим на месте, ведем новые разработки, – рассказывает Андрей Юрьевич. – А в результате на рынке гусениц для лесных машин грядут интересные изменения. Наша компания «Форвардер» совместно с инновационно-производственной фирмой «Тимбертрак» приступает к производству запатентованных гусениц, имеющих систему смазки соединительных звеньев. Уникальные элементы системы смазки закладываются при производстве гусениц и не требуют обслуживания.
Предварительные испытания, которые мы проводили в течение двух лет в реальных условиях работы лесу, показали увеличение срока службы гусениц примерно в 2 раза. Кроме того, уменьшение трения в гусеницах позволяет владельцам лесной техники экономить дизтопливо. Мы уверены, что наши инновационные гусеницы найдут своего потребителя не только в России, но и в других странах. И это не единственные наши инновации, есть еще два сильных технических и технологических решения, которые удивят всех участников рынка. Мы предложим лесозаготовителям целую линейку инновационных решений: самые недорогие гусеницы на рынке, гусеницы с системой смазки, легкие гусеницы. У нас очень большие планы, и мы рассчитываем на стремительный рост в 2018 году.
Кроме гусениц, будем предлагать клиентам цепи и замки. А после того, как укрепим наши позиции на российском рынке, планируем выход на мировой и поставки гусениц за рубеж. Одна из целей – стать поставщиком на заводы-производители техники, такие как John Deere в Иоенсу (Финляндия).
Евгений Карпов