Увы, этот канал ведётся не так активно, как хотелось бы.
⠀Но буду стараться соблюдать график публикаций. Сейчас составляю себе контент-план. По нему работать проще.
⠀Сегодня хочется немного поговорить о клиентах.
⠀Хуже недовольного клиента только молчаливый клиент.
⠀Вот мы все обсудили. Я забрала посуду со сдека. Клиент продает посуду через интернет.
⠀Все сфотографировала, отправила фотки...
⠀И тишина в ответ.
Я работала с этим клиентом по бартеру. Кое-какую посуду в качестве вознаграждения клиентка сразу положила мне в коробку при отправке.
⠀
То есть об оплате речь не идет. Но как же обратная связь?
⠀«Вот это переделайте, пожалуйста»
⠀Или:
⠀«Мне нравятся, спасибо».
⠀Как мне понять, понравилось ли заказчику или нет? Или ему вообще все равно?
⠀Пишу: «Фотографии устраивают?»
⠀Сутки тишина.
⠀Потом приходит ответ: «Да».
⠀И на этом спасибо.
⠀Так же за мою пока что недолгую деятельность фуд-фотографом был и недовольный клиент.
⠀И фотографировала я им интерьер, а не еду.
⠀Это вообще был весьма странный опыт для меня.
⠀Позвонил знакомый, которому я фотографировала продукцию по бартеру. Сказал, что срочно надо сфотографировать интерьеры кухонного салона. Скинул контакты.
⠀
Я позвонила. Дядечка, особо не церемонясь, говорит мне:
⠀-Мы ждем сегодня Вас.
Надо сфотографировать кухни для сайта.
⠀Говорю, что срочно сегодня не могу. Как минимум завтра, так как ребенок маленький и надо ждать свекровь.
⠀В ответ какое-то недовольное смятение:
⠀-Ладно. Надеюсь до завтра решите свои проблемы? Тогда завтра в 14:00!
⠀Я, конечно, опешила. Возникло ощущение, будто вся моя жизнь зависит от этого мужика. Что вот сейчас он лишит меня премии и я не смогу заплатить за квартиру. Надо было сразу отказывать. Но все произошло так стремительно.
Я даже попыталась что-то возразить, сказав, что не специализируюсь на предметной съемке.
⠀Но это был не аргумент. Они меня ждали и все.
⠀Я догадывалась, почему они так в меня вцепились. У меня минимальная оплата была в то время.
⠀На следующий день я приехала в этот салон и поняла, что я себя продаю просто за бесценок.
⠀Во-первых, самая дешевая кухня там стоила 2 млн рублей. И фотографировала ее я, начинающий фуд-фотограф за 1000 руб/час.
⠀Во-вторых, дома я потратила часа три на обработку пары сотен фотографий.
⠀В итоге, когда я скинула фотографии заказчику, он меня обложил матом, сказав, что это г*но, а не фотки. Скинул мне ссылку на какой-то сайт и написал, чтоб я немедленно приехала и все перефотографировала так, как на официальном сайте.
⠀Конечно, ничего переделывать я не стала. Отправила этому дядьке обратно деньги, написала, что я не девочка на побегушках и он мне не начальник и добавила его в черный список.
⠀
Да, это был мой косяк, что я повелась на это все. Но это опыт. Выводы из урока вынесены:
⠀1. Работаю только в направлении фуд и предметной съемки.
⠀2. Подняла цены на свои услуги.
⠀3. Предоплата 15 %, которая в случае неадекватности клиента не возвращается.
⠀4. При выезде к клиенту оплата такси клиентом. Эта сумма также не возвращается в случае отказа от фотографий.
⠀Сейчас я об этом случае вспоминаю с улыбкой.
⠀А еще я счастлива, что работаю сама на себя.
⠀Если б я работала в офисе, то, возможно, такой жадный богатый дядя был бы моим начальником и поливал меня грязью ежедневно.
⠀Но я самозанятая и это невероятно круто.
⠀Мне не нравится заказчик-я не работаю с ним. Все просто.